Сеть «Неофарм» открывает в Петербурге аптеки «Столички»
За год она вложит в развитие сети 100 млн рублей
Первая аптека «Столички» на Ленинском проспекте, 127, открылась в конце февраля, аптека «Неофарм» на Каменноостровском проспекте, 40, – в середине марта.
Сейчас в Петербурге работают две социальные аптеки «Столички» и одна под маркой «Неофарм», сообщила пресс-служба сети. По ее данным, «Неофарм» до конца года планирует открыть в Петербурге около 20 аптек «Столички» и до пяти аптек самообслуживания «Неофарм». Инвестиции в развитие сети в Петербурге до конца года составят около 100 млн руб., говорит представитель «Неофарма». В Петербурге преимущественно будет развиваться сеть «Столички».
Традиционно сети всегда занимали высокую долю на аптечном рынке Петербурга, сейчас из-за сложностей, которые испытывают несколько крупных петербургских сетей, образовался некий вакуум и это хорошая возможность выйти на непростой рынок, говорит представитель «Неофарма».
Третий рынок
В начале апреля о планах открытия в Петербурге 30 аптек-дискаунтеров «Живика» заявила «Ригла». Сейчас в городе работают две аптеки под этим брендом. Лидер петербургского рынка ГК «Эркафарм» (59 аптек «Озерки» и 4 аптеки «Доктор Столетов») в 2017 г. планирует открыть еще около 40 точек в Петербурге, рассказывала в начале апреля Анастасия Карпова, гендиректор ГК «Эркафарм».
Для «Неофарма» развитие в Петербурге имеет важное стратегическое значение: сеть хорошо представлена в Центральной России, пришло время активной региональной экспансии, говорит директор по развитию аналитической компании «RNC фарма» Николай Беспалов. По его словам, несколько лет назад уровень конкуренции на петербургском рынке был очень велик, но в последнее время ситуация серьезно поменялась: свернула свою работу сеть «Здоровые люди» (было около 70 аптек), сокращает число аптек «Фармакор». В то же время активно наращивают число аптек сети «Радуга», «Аптека Невис», говорит Беспалов. По данным «RNC фармы», по итогам 2016 г. на рынке Петербурга лидируют сети «Доктор Столетов» (34% городского рознично-коммерческого рынка лекарственных средств) и «Радуга» (17%). Для «Столичек» место на рынке найдется, в Петербурге очень сильны позиции дискаунтера «Озерки», но это сеть с огромным трафиком, существенным ассортиментом и огромным количеством касс и персонала, а формат «Столичек» более мобилен, не требует значительных площадей и может быть размещен в местах с относительно небольшой стоимостью аренды и приличным трафиком, рассуждает Беспалов.