Novikov Group строит сеть кафе быстрого питания паназиатской кухни

Компания будет развивать ее по примеру кафе Prime
Первое кафе быстрого питания паназиатской кухни Hoshi Аркадий Новиков открыл в Большом Саввинском переулке / Евгений Разумный/ Ведомости

Ресторанный холдинг Novikov Group открыл в мае кафе паназиатской кухни Hoshi, первое заведение работает в Москве в Большом Саввинском переулке, 11, рассказал «Ведомостям» владелец и основатель компании Аркадий Новиков.

Hoshi – азиатский вариант сети быстрого питания Prime, средний чек будет такой же – 320 руб., говорит директор по маркетингу Prime Мария Лошкова. В Hoshi будут блюда кухни Китая, Вьетнама, Кореи, Японии и Таиланда, говорится в сообщении Prime. К примеру, фунчоза со свининой стоит 259 руб., суп фо бо – 269 руб., спринг-роллы с овощами – 179 руб., рассказал по телефону сотрудник ресторана Hoshi.

Пока Hoshi будет развивать то же юрлицо, что и сеть кафе быстрого питания Prime, – ООО «Праймстар ресторантс групп», рассказывает директор по маркетингу Prime Мария Лошкова. По данным ЕГРЮЛ, 100% «Праймстар ресторантс групп» принадлежит кипрской «ДС бест фудс лимитед». В 2015 г. чистая прибыль компании выросла почти в 3,5 раза до 119,3 млн руб., а выручка – на 60% до 1,6 млрд руб., по данным «СПАРК-Интерфакса».

По словам Лошковой, скоро откроется еще две точки Hoshi в Москве: в конце июня – в БЦ «Новоспасский двор» (ст. м. «Павелецкая») площадью 100 кв. м и в начале июня – БЦ «Арма» площадью 58 кв. м (ст. м. «Курская»).

Новиков уточняет, что есть планы превратить Hoshi в сеть. Инвестиции в открытие одного Hoshi он оценивает в 8–10 млн руб. До конца года будет работать как минимум пять заведений Hoshi, добавила Лошкова. У Prime работает 85 точек в Москве, три готовятся к открытию, добавляет она.

Формат паназиатской еды навынос активно развивается во всем мире, но в России пока слабо представлен, рассуждает Лошкова.

Hoshi будет удачным проектом, потому что пока конкурентов мало, считает руководитель консалтингового агентства «Рестконсалт» Сергей Миронов. Крупных сетевых проектов паназиатской кухни в России нет, только мелкие малоизвестные точки на рынках и рестораны крупных игроков – например, тайский Black Thai Александра Раппопорта и Ginza Project, паназиатский Zodiac Бориса Зарькова, перечисляет Миронов.

Так, крупный ресторанный холдинг «Росинтер» в 2015 г. решил вместо японских ресторанов «Планета Суши» развивать паназиатские «Шикари». Финансовые результаты «Шикари» отвечают ожиданиям, выручка растет в среднем на 15% год к году, говорит представитель «Росинтера».

Кроме того, «Кофемания» откроет в июле вьетнамский ресторан «Фо Фа» на Усачевском рынке, не исключено, что в будущем проект может стать сетевым, говорит представитель компании. «Нам понравилась концепция уличной еды во Вьетнаме, эта кухня может быть и вкусной, и здоровой», – объяснила она.

Интерес к паназиатской кухне в России растет, констатирует основатель сети «Воккер» Алексей Гисак. По его словам, в 2016 г. в сопоставимых кафе «Воккер» количество посетителей увеличилось на 10% по сравнению с 2015 г.