Компенсации за опоздание заграничных рейсов вырастут

Уже в следующем году российские авиакомпании будут работать в соответствии с Монреальской конвенцией, как их международные конкуренты
Пассажир вправе будет требовать возмещения за потерянный багаж /Андрей Гордеев / Ведомости

Госдума повысила ответственность российских авиаперевозчиков на международных рейсах. В среду законодатели в третьем чтении одобрили окончательные правки в Воздушный кодекс, которые приведут его в соответствие с Монреальской конвенцией о правилах международных авиаперевозок. Поправки вступят в силу через 180 дней.

До сих пор Россия следовала Варшавской конвенции, принятой еще в 1929 г. Например, компенсация за гибель пассажира по ней составляет $20 000. Монреальская конвенция была принята в 1999 г., Россия присоединилась к ней весной 2017 г. Конвенция упростила взыскание ущерба, установила новый лимит ответственности, который ежегодно индексируется и сейчас составляет около $154 000 (около 9 млн руб.). Чтобы не платить сверх этой суммы, авиакомпания должна доказать, что не виновата в авиакатастрофе. Действующее российское законодательство предусматривает минимальные выплаты в размере 2 млн руб. На внутренних рейсах по-прежнему будет действовать этот лимит. Важным является также то, что ответственность перевозчика за жизнь и здоровье пассажира устанавливается, только если происшествие имело место на борту самолета или при посадке/высадке, отмечает юрист Heads Consulting Ксения Степанова: раньше ответственность возлагалась с момента прохождения предполетного досмотра и до того момента, когда пассажир покинул аэродром.

Вы видите часть этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью