Росавиация сильно урезала новогоднюю чартерную программу

У авиакомпаний может не хватить самолетов для ее выполнения
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

На новогодние праздники с конца декабря 2017 г. до январских выходных 2018 г. российские авиакомпании подали заявки на 586 международных рейсов в 17 иностранных государств, в том числе свыше 370 рейсов планировалось из трех московских аэропортов, говорится в релизе Росавиации.

В ведомстве была создана специальная рабочая группа с участием представителей Ростуризма, которая анализирует, соответствуют ли планы авиакомпаний имеющимся у них судам. С начала декабря были рассмотрены чартерные программы 15 авиакомпаний, у шести перевозчиков программа полетов не соответствует парку самолетов, сообщил релулятор: без ущерба для регулярности они не смогут выполнить все запланированные полеты.

Крупнейший чартерный перевозчик «Азур эйр» (принадлежит туроператору Anex Tour) сократил свою программу на 15%, авиакомпания «Роял флайт» (Coral Travel) - на 5%, сообщила Росавиация. Также надо сократить программу авиакомпаниям Nordwind на 30%, «Икар» (работает под брендом Pegas Fly, обе принадлежат Pegas Touristik) на 20%, «Якутии» и «Саратовским авиалиниям» - на 30%.

Авиакомпании уведомляются о том, сколько рейсов необходимо сократить, а какие именно, они выбирают сами, уточнил представитель Росавиации.

«Мы получили уведомление от Росавиации. Но наша программа не была урезана, было только скорректировано время отдельных рейсов, чтобы мы могли выполнить программу с учетом наших двух резервных судов. Мы получили разрешение на все запланированные чартеры с 25 декабря по 14 января», - говорит представитель «Азур эйр» Анастасия Матюшина. «У нас 25 международных направлений, зимой самые популярные - Таиланд, Вьетнам, Доминикана, Куба (сюда мы летаем регулярными рейсами, поэтому это направление не подлежало одобрению)», - уточняет она.

Разрешение на чартерные рейсы Росавиация выдает на короткий период, примерно на месяц. Ранее разрешение на рейсы можно было получить буквально за день до их выполнения, после «ВИМ-авиа» разрешение надо получать минимум за две недели, говорит менеджер чартерной авиакомпании. Из новогодних 586 чартеров сейчас согласовано 292, эти меры приняты, чтобы избежать задержек и отмены рейсов, говорит представитель Росавиации.

Коллапсы при перевозке чартерных пассажиров случаются в России в начале каждого летнего сезона. В мае - июне этого года одна «ВИМ-авиа» задержала почти 200 рейсов и в итоге сократила чартерную программу, отказавшись от перевозки около 100 000 человек. В сентябре у нее закончились средства на операционную деятельность, до конца октября она развозила пассажиров за счет правительства и роялти «Аэрофлота», с 27 октября ее сертификат эксплуатанта приостановлен. После этого Минтранс стал разрабатывать различные меры, чтобы избежать как коллапсов в аэропортах, так и неожиданных банкротств авиакомпаний, при которых их пассажирам становится некому развозить. Одна из них - отбирать у авиакомпаний международные назначения, если они задерживают большое количество рейсов. Также будет разработана улучшенная методика оценки финансового состояния перевозчиков.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more