Крупнейший оператор электричек начинает продавать билеты через мобильное приложение

Со следующего года появится возможность купить через телефон и проездной
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК, крупнейший оператор электричек в России, работает в Москве, Московской области и соседних регионах) запускает с 15 сентября продажу билетов через мобильное приложение. Пассажиру нужно будет выбрать дату и маршрут поездки («туда», «туда и обратно»), оплатить заказ банковской картой или через Apple Pay, активировать билет – считать с помощью телефона QR-код на экране специального турникета (будет отмечен наклейкой) на станции отправления. В приложении появится штрих-код, который нужно будет еще раз поднести к считывателю того же турникета.

До конца 2018 г. компания будет продавать через приложение разовые билеты, а с 2019 г. обещает добавить проездные абонементы. Появятся и билеты на скорые поезда повышенной комфортности с указанием мест. Льготные билеты компания продолжит продавать только через кассы или билетные терминалы, принимающие социальные карты, добавляет представитель.

На первом этапе можно будет купить билеты только в Павелецком направлении. В середине октября добавится Ярославское направление, а до конца 2018 г. — оставшиеся семь направлений, где также работает компания. Количество маршрутов на каждом из направлений тоже будет расширяться постепенно и сначала будут задействованы станции, где есть турникеты. Закупка новых турникетов не потребовалась, поясняет представитель ЦППК: компания переоборудовала имевшиеся, добавив считывающее устройство и экран для активации билетов. В дальнейшем, по его словам, в приложение будут добавляться маршруты со станциями, где нет турникетов, а для активации проездных документов будут использоваться валидаторы.

Ввести продажу билетов через мобильное приложения ЦППК хотела еще полгода назад. «Мы подготовили все и уже тестировали в фокус-группе, но, к сожалению, обнаружили одну техническую ошибку, которую, как я настоял, мы должны исправить, — объяснял в июньском интервью «Ведомостям» гендиректор Центральной ППК Максим Дьяконов. — Подход «давайте начнем сейчас, а с этой ошибкой будем разбираться» привел бы к тому, что пассажиру для покупки билета пришлось бы проделать ряд манипуляций, которые свели бы на нет всю идею мобильного приложения».

Сейчас мобильное приложение ЦППК установлено у более 80 000 пользователей. В 2017 г. количество пассажиров (зафиксированных поездок по проездным документам) компании выросло на 0,3% до 573,4 млн человек. Всего было перевезено 953,8 млн пассажиров с учетом всех зон поездки по каждому билету.

ЦППК рассчитывает, что в течение трех лет доля билетов, купленных через приложение, достигнет 20% общих продаж, говорит представитель.

Пассажиры Московского метрополитена могут использовать приложение «Метро Москвы» для оплаты проезда с 2017 г., рассказывает его представитель. «Это вторая по популярности функция среди пользователей приложения. Каждый месяц ей пользуются более 60 000 пассажиров», — отмечает он. В приложении можно пополнить карту «Тройку» при помощи банковской карты или сервиса Apple Pay (после этого необходимо активировать баланс, приложив «Тройку» к желтому терминалу в вестибюле любой станции метро). «Владельцы мобильных устройств на платформе Android с технологией NFC, поддерживающих работу с чипом карты «Тройка», могут не только пополнить счет на определенную сумму, но и сразу активировать баланс карты, а также записать на «Тройку» любые типы билетов «Единый», — добавляет представитель. Развиваются также бесконтактные способы оплаты проезда — с их помощью можно платить за поездку на турникете. Для этого нужны банковские карты с технологиями PayPass и PayWave, Apple Pay, Samsung Pay и Google Pay, перечисляет он.

«Мосгортранс», как и Московский метрополитен, не практикует технологию QR-кодов. Проездные билеты можно удаленно записать на также используемые здесь карту «Тройка», социальную карту или другие бесконтактные носители (мобильные устройства, брелки, кольца, часы) с помощью мобильного приложения «Мой проездной» и смартфона с модулем NFC, перечисляет представитель городского перевозчика. «Кроме этого, на телефон с модулем NFC можно записать поездки с помощью сервиса «Мобильный билет» и затем оплачивать проезд просто приложив телефон к валидатору», — добавляет он. Пассажиры на 47 маршрутах наземного транспорта могут оплатить проезд с помощью банковской карты и мобильных устройств с функцией бесконтактных платежей. Правда, эта услуга доступна на валидаторах нового образца, уточняет собеседник: «Узнать о возможности оплатить картой пассажирам помогают иконки платежных систем на валидаторе. В дальнейшем такая возможность будет доступна на всех маршрутах городского транспорта».

Читать ещё
Preloader more