Минфин ответил «Роснефти» на претензии к налоговой системе

Компания заявила об отказе от строительства ВНХК из-за высокой налоговой нагрузки

Налоговый маневр в нефтяной отрасли не мог являться препятствиям для реализации проекта ВНХК «Роснефти», а, наоборот, улучшал экономические показатели первой очереди проекта, заявил представитель Минфина. Он уверяет, что суть налогового маневра заключается в поэтапной отмене к 2024 г. экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты с целью повышения эффективности отечественной нефтепереработки. С начала 2019 г. в России введены специальные меры поддержки НПЗ в виде возмещаемого из федерального бюджета отрицательного акциза на нефтяное сырье – фактически субсидии. Эта субсидия выделяется нефтеперерабатывающим предприятиям. Величина этой субсидии будет постепенно увеличиваться по мере снижения ставок экспортной пошлины.

Согласно информации по проекту ВНХК, представленной компанией в Минфин России, после запуска первой очереди проекта на нем не планировалось производить темные нефтепродукты, а выпуск светлых нефтепродуктов составил бы порядка 90%. В этих предположениях при цене нефти $60 за баррель по завершении налогового маневра (в 2024 г.) поддержка проекту ВНХК от государства в виде отрицательного акциза составила бы около $71 за тонну переработанной нефти, следует из заявления Минфина.

Без налогового маневра, утверждает представитель Минфина, предельная ставка пошлины составляла бы 60%. В таком случае поддержка государства проекту ВНХК в виде отрицательных разниц между ставками вывозных таможенных пошлин и вывозной таможенной пошлиной на нефть составила бы порядка $65 за т.

«Роснефть» исключила ВНХК из инвестиционной программы, это связано с налоговым маневром в нефтяной отрасли, заявил 13 мая первый вице-президент «Роснефти» Павел Федоров. «Решение, по сути, приняли за нас, оно вытекает из принятой фискальной политики. При таких обстоятельствах проект [ВНХК] не является рентабельным, – заявил представитель «Роснефти». – Мы старались его сохранить, но это невозможно».

ВНХК – нефтехимический комплекс, который предполагалось построить в Приморском крае. Планировалось построить три очереди по переработке нефти общей мощностью 12 млн т в год и линию по производству нефтехимической продукции мощностью 3,4 млн т в год. Последние оценки проекта строительства ВНХК – 1,3 трлн руб., рассказывали два собеседника «Ведомостей» осенью прошлого года.

«Налоговый маневр не повышает, а снижает маржу нефтепереработки внутри России», – указывает аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. При снижении экспортных пошлин нефть в стране дорожает, соответственно, НПЗ тратят больше денег на ее покупку, а обратный акциз не полностью и не для всех НПЗ покрывает дополнительные расходы. При этом правительство планирует удерживать рост цен на нефтепродукты на внутреннем рынке близким к уровню инфляции, что может дополнительно сократить маржу переработки при ускоренном росте цен на нефть в России.

Впрочем, это вовсе не значит, что «Роснефть» отказывается от ВНХК именно из-за налогового маневра. В 2015 г. «Роснефть» оценивала, что рентабельность производства составит выше 20%, но к концу 2018 г. рентабельность проекта была пересчитана и снижена до 15% по EBITDA, говорил человек, видевший технико-экономическое обоснование проекта. «Даже последний проект ВНХК был сырой. Не проработаны схемы поставки сырья, а также поставки продукции на внешние рынки, не решен вопрос с обеспечением предприятия газом», – указывал федеральный чиновник.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more