В России откроется первый магазин спортивной одежды и обуви The North Face

Развивать сеть будет владелец магазинов re:Store, Lego и Nike – Inventive Retail Group
В России откроется первый магазин спортивной одежды и обуви The North Face (на фото ) /DPA / TASS

Первый монобрендовый магазин откроется в марте 2020 г. в Санкт-Петербурге в ТРК «Галерея», сообщил «Ведомостям» представитель Inventive Retail Group. Информацию об открытии отдельных магазинов «Ведомостям» подтвердил представитель The North Face.

The North Face входит в американскую корпорацию VF Corporation наряду с Vans, JanSport, Eastpak, Timberland и др. The North Face основали Дуглас Томпкинс с женой. В 1966 г. они открыли в Сан-Франциско небольшой магазин экипировки для альпинистов. Через два года они продали компанию Дику Клоппу, и она начала выпускать одежду для туризма, скалолазания и альпинизма под собственным брендом The North Face. Название «Северная стена» выбрано не случайно: восхождения по северным стенам в альпинизме считаются самыми сложными. Томпкинс основал еще одну сеть магазинов одежды – Esprit.

В первом российском магазине площадью 160 кв. м будут одежда и обувь для мужчин, женщин и детей – и высокотехнологичная экипировка для спорта и отдыха, и повседневная одежда.

Средний чек в магазине The North Face составит 9000 руб., говорит представитель Inventive Retail Group, продающей вещи этого бренда в России. Сейчас Inventive Retail Group торгует ими через сеть Street Beat. Всего в России у The North Face около 150 точек продаж, сказал представитель The North Face: одеждой бренда торгуют ЦУМ, «Спортмастер», «Кант», «Альпиндустрия», «Спортмарафон» и др., но монобрендовых точек не было.

Инвестиции в проект представитель Inventive Retail Group не раскрыл. Консультанты по недвижимости оценивают годовую аренду 160 кв. м в «Галерее» в 12 млн руб. За два года Inventive Retail Group планирует открыть 10 магазинов The North Face в городах-миллионниках.

Inventive Retail Group объединяет девять сетей магазинов цифровой электроники, детских и спортивных товаров: re:Store, Samsung, Huawei, Sony Centre, Lego, Nike, UNOde50, Street Beat и Street Beat Kids. Группа решила добавить в свой портфель еще один спортивный бренд, так как интерес россиян к спорту растет, говорит президент группы Тихон Смыков.

Доля россиян, занимающихся спортом не реже раза в неделю, в 2019 г. достигла исторического максимума и превысила 50%, причем за последние 10 лет эта цифра выросла более чем вдвое, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, это стало мощным стимулом для продаж спортивной одежды, обуви и аксессуаров, причем одежды не только именно для занятий спортом, но и для повседневной носки. Продажи спортивной одежды и обуви, особенно в среднем и высоком ценовых сегментах, в 2019 г. выросли более чем на 10% в деньгах, а весь рынок одежды сократился на 4%, приводит он данные.

Тренд на здоровый образ жизни и спорт наиболее заметен среди людей 18–30 лет, которые предпочитают спортивный стиль, указывает Бурмистров. Мировой тренд на athleisure – использование спортивных вещей в повседневности – не сдает позиций и в ближайшие лет 10 лет это не изменится, считает главный дизайнер и основатель бренда Zasport Анастасия Задорина: все привыкли одеваться удобно, комфортно, но при этом модно, направление sport & casual очень перспективно.

Монобрендовая розница испытывает очень сильное конкурентное давление со стороны онлайн-ритейлеров (Wildberries, Ozon), маркетплейсов и гипермаркетов («Спортмастер», «Декатлон»), предупреждает Бурмистров. Он приводит в пример лидера рынка – Adidas, который был вынужден сократить розничную сеть почти в 2,5 раза. В таких условиях перспективы есть только у сильных брендов, которые способны генерировать высокие продажи с квадратного метра и открывать магазины в ведущих торговых центрах, продолжает Бурмистров. Также важно выбрать правильного партнера, добавляет он: ошибка может быть чревата потерей рынка, как это произошло у «Востокинвеста» и Under Armor. Последняя в октябре закрыла все магазины в России.