«Инвитро» решила строить сеть мини-клиник под своим брендом

Это поможет нарастить средний чек и выручку, считают эксперты
Сергей Бобылев / ТАСС

Специализирующаяся на лабораторных исследованиях «Инвитро» начала развивать сеть небольших клиник под одноименным брендом. Об этом «Ведомостям» сообщил ее представитель.

В таких медицинских центрах «Инвитро» помимо лабораторной диагностики прием ведут нескольких врачей. В основном это терапевты и гинекологи, уточнил представитель компании. На ее сайте сказано, что можно также записаться к кардиологу, неврологу, травматологу и др. Выбор врачей зависит от площади медцентра: чем она больше – тем больше специалистов ведут прием, объясняет представитель компании.

«Инвитро» – одна из крупнейших сетей, специализирующихся на медицинских анализах, в России. У нее около 1500 медицинских офисов: 797 собственных и 648 по франшизе. Оборот группы за 2019 г., по собственным данным, – 20 млрд руб.

«Инвитро» уже открыла 182 одноименные мини-клиники в 40 городах России. Часть заработали на базе действующих медицинских офисов, которые ранее принимали анализы. Другая – это купленные группой «Инвитро» в 2018 г. мини-клиники «Лечу.ру». Всего их 84, со временем все они будут переведены под бренд «Инвитро».

На открытие одной мини-клиники «Инвитро» нужно 3–5 млн руб., по оценке ее представителя.

Средний чек приема у врача и анализов представитель «Инвитро» не раскрыл. По информации сайта «Инвитро», поход к терапевту обойдется в 1700 руб. Прием врача общего профиля в «Гемотесте», одном из ближайших конкурентов «Инвитро», стоит примерно столько же – 1400–1600 руб.

Кроме «Инвитро» и «Гемотеста» лабораторными исследованиями занимаются сети Helix, KDL, «Лаборатория 21 век», перечисляет исполнительный директор практики по оказанию услуг государственным органам и общественному сектору PwC Владимир Гераскин.

Полноценные консультации врача в центрах лабораторной диагностики не новая тенденция, считают заместитель гендиректора по коммерции Helix Дарья Горякина и гендиректор сети лабораторий «Ситилаб» Олег Ицков. Например, клиенты Helix могут записаться к терапевтам, гинекологам, урологам и другим врачам в большинстве медицинских офисов компании, рассказывает Горякина. По ее словам, спрос растет: клиентам удобно получать несколько услуг в одном месте.

Логика «Инвитро» понятна, рассуждает Гераскин: компания не может бесконечно масштабироваться на рынке лабораторных исследований – спрос на такие услуги ограничен. Чтобы нарастить выручку и увеличить средний чек, «Инвитро» вводит дополнительные услуги – прием у врача, полагает эксперт.

Пилотный проект, сеть мини-клиник «Лечу.ру», доказал свою эффективность, и акционеры решили перевести его под основной бренд, продолжает Гераскин: «Какой смысл развивать две разных компании, если бренд «Инвитро» в десятки раз более узнаваемый, чем «Лечу.ру».

«Лечу.ру» была пилотным проектом для «Инвитро», который показал, что первичная консультация врача также востребована у клиентов медицинских офисов, подтверждает представитель группы: поэтому было решено объединить бизнесы. По его словам, «Инвитро» видит в новом бизнесе хороший потенциал для роста прибыли.

Представители «Гемотеста» и KDL не ответили на запросы «Ведомостей».