Водородные локомотивы могут быть дешевле дизельных

Но в РЖД пока ждут подтверждения их экономической эффективности
Первые водородные локомотивы разработала французская компания Alstom / FRANCOIS LO PRESTI / AFP

Локомотив на водороде на протяжении своего жизненного цикла (от выпуска до утилизации с учетом ремонтов) будет на 5–7% дешевле, чем на традиционном топливе – дизеле или газе, подсчитали в группе «Синара». Как пояснил журналистам на закрытом брифинге гендиректор компании «Синара –Транспортные машины» (СТМ, входит в «Синару») Виктор Леш, это связано с тем, что водородный двигатель технически более простой и требует менее частого обслуживания. Данных о стоимости локомотива топ-менеджер не привел. По оценкам Института исследования проблем железнодорожного транспорта, при среднем сроке эксплуатации в 45–55 лет один магистральный дизельный локомотив обходится РЖД с учетом текущих ремонтов примерно в 550–650 млн руб.

Соглашение о создании магистральных и маневровых грузовых локомотивов на водороде между «Синарой», «Роснано» и РЖД было подписано в июне на полях ПМЭФа.

Вы видите 15% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам