Финский производитель детской одежды Reima продал активы в России
Совладельцем местного бизнеса компании стал «Детский мир»О том, что финская Reima ушла из России, сообщила сама компания на своем официальном сайте. Там сказано, что она получила все необходимые разрешения от местных властей и закрыла сделку по продаже активов 24 февраля 2023 г. Новым собственником бизнеса, как следует из сообщения, стала «группа локальных инвесторов». Согласно «СПАРК-Интерфаксу», 25% ООО «Рейма» перешли к структуре сети магазинов детских товаров «Детский мир». Еще 75% получило АО «Валан менеджмент». Его учредители не раскрываются.
Reima – известный бренд детской одежды. Компания была создана еще в 1944 г. и сначала занималась перешивкой военных палаток в спецодежду, но затем стала производить детские комбинезоны, куртки, пуховики и проч. В России она была представлена двумя брендами – Reima и Lassie, которые работали с крупными оптовыми клиентами, в том числе с «Детским миром», Kant и проч. У компании до начала СВО было семь магазинов в России, которые временно закрылись в марте 2022 г., однако франчайзинговые точки продолжали торговать продукцией компании. Согласно официальному сообщению Reima, осенью прошлого года она доставила последние заказы в Россию (они были оформлены до февраля 2022 г.), коллекцию 2023 г. в РФ она уже не поставляла.
Выручка ООО «Рейма» в 2021 г. составила 5,7 млрд руб., чистая прибыль – 1,2 млрд. Продукцию Reima генеральный директор российского филиала компании Эрик Пети относил к «среднему – среднему плюс» ценовому сегменту. «Мы не конкурируем с массмаркетом, так как наш продукт даже в этих категориях высокотехнологичный и функциональный, в нашей продукции используются такие решения, как, например, пропитки с защитой от солнца, насекомых, с охлаждающим кожу эффектом, водоотталкивающими свойствами», – говорил он в интервью изданию «Эксперт» в 2021 г.
Сумму сделки Reima в своем сообщении не раскрывает. Глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько оценивает ее в 2 млрд руб. С ней в целом согласен и генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Он считает, что компания могла выручить минимум 1,5 млрд руб. По его словам, по сути, в сделку вошли собственные магазины ритейлера, средства на счетах, которые практически невозможно перевести за границу в виде дивидендов, а также контрактные договоры с партнерами.
Магазины Reima уже начали менять вывески: теперь они называются Nordy. Об этом, в частности, говорится на сайте комплекса Outlet Pulkovo Village. Кроме того, они стали продавать продукцию и других европейских марок – датской Molo (одежда), испанской Pablosky (обувь), немецкой Kite (рюкзаки), а также российской Сhoupette (одежда). На сайте сети Nordy говорится о том, что под новым брендом уже открылось семь магазинов в России (в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону).
Reima – сильный бренд с высокой узнаваемостью, поэтому сделка выгодна для «Детского мира», считает заместитель генерального директора компании Kanzler Елена Никитина. Финская группа через альтернативные каналы (например, по программе параллельного импорта) продолжит поставки в Россию, уверена консультант по торговой недвижимости Анна Савенко. «Покидать рынок страны, где 9 месяцев из 12 население носит пуховики, где вообще нет конкуренции в занимаемом сегменте и продажи составляют 20% от всего оборота глобальной компании, нелогично», – рассуждает она. Да и настроения в западных странах, по ее словам, начинают меняться. С ней согласен и Бурмистров, который говорит, что даже полное прекращение официальных поставок не приведет к исчезновению данного бренда с нашего рынка.