Гостиничная компания АФК «Система» планирует создать сеть ресторанов

Пока они будут работать в отелях самой группы
АФК «Система»

«Космос отель групп» – операционная компания входящего в АФК «Система» гостиничного оператора Cosmos Hotel Group (CHG) – подала заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака Space by Cosmos. По данным «СПАРК-Интерфакса», это произошло в середине апреля этого года. Других деталей там нет. Президент CHG Александр Биба пояснил, что компания запускает под этим названием собственный ресторанный бренд. Такие точки, по его словам, откроются во вновь вводимых в эксплуатацию гостиницах уровня «4 звезды». Первый ресторан Space by Cosmos на 337,5 кв. м появится в строящемся отеле в Омске, его запуск намечен на вторую половину 2023 г. Инвестиции в него он не раскрыл. Площадь же других ресторанов, по словам Бибы, будет зависеть от количества номеров в отеле. При этом сами заведения будут рассчитаны не только на гостей гостиниц, но и на сторонних посетителей, уточнил он.

CHG – один из крупнейших отечественных гостиничных операторов. В портфеле компании 32 отеля примерно на 9000 номеров в 19 городах России и за рубежом. Среди ее объектов – Сosmos Moscow (1777 номеров) на пр-те Мира, Cosmos Paveletskaya Hotel (171 номер) на Кожевнической улице, Cosmos Smart Dubininskaya (243 номера) на Дубининской улице, Collection Izumrudny Les в Московской области и проч. В начале февраля 2023 г. CHG подписала соглашение о приобретении у норвежской Wenaas Hotel Russia AS 10 отелей в четырех городах России. Речь идет о шести гостиницах в Санкт-Петербурге (среди них Park Inn by Radisson Pribaltiyskaya, Park Inn by Radisson Nevsky, Radisson Blu Royal Hotel), двух в Москве (Park Inn by Radisson Sheremetyevo, Radisson Blu Sheremetyevo Airport), а также двух в Мурманске (Park Inn by Radisson Murmansk) и Екатеринбурге (Park Inn by Radisson Ekaterinburg).

Сейчас, судя по информации с сайта CHG, в категории «4 звезды» у нее работает порядка 13 отелей. Но, по словам ее представителя, рестораны будут открываться в новых гостиницах данной категории, в действующих объектах они пока не появятся. Если финансовые показатели таких точек будут высокими, то такие заведения могут появиться и в других отелях CHG, говорят два консультанта, работавших с ней.

Во сколько компании обойдется запуск сети ресторанов – опрошенные «Ведомостями» консультанты оценить затруднились. Глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько указывает, что инвестиции в заведение в Омске в зависимости от позиционирования и концепции могут составить от 60 млн руб.

Собственные рестораны в отелях вряд ли можно считать отдельным проектом, они, скорее, являются дополнением к основному бизнесу CHG, говорят опрошенные «Ведомостями» консультанты. К примеру, партнер NF Group Ольга Широкова говорит, что наличие таких заведений в отелях «повышает лояльность гостей к бренду», тем более что многие постояльцы все чаще обращают внимание на такую опцию в объектах размещения. Она также добавляет, что внутренний турпоток сейчас активно растет, что отражается на загрузке гостиниц, поэтому это тоже может отразиться на финансовых показателях таких точек. К примеру, заполняемость качественных отелей (от двух-трех звезд) в Москве по итогам I квартала 2023 г. составила 66,2%, следует из отчета консалтинговой компании Commonwealth Partnership. Сильнее всего спрос вырос на отели высокого ценового сегмента (соответствует категории «5 звезд»). В таких гостиницах в I квартале 2023 г. загрузка составила 69,6%, что на 20,1% больше, чем было годом ранее. К тому же в ряде городов не столь большой выбор ресторанов высокого уровня сервиса с быстрой подачей блюд, отмечает Биба.

Основатель Ivashkevich Hospi-tality Станислав Ивашкевич отмечает, что собственные рестораны, как правило, есть в отелях под управлением международных операторов. В частности, у Radisson Hotels работают заведения под брендом FireLake Grill House & Cocktail Bar. Впрочем, мировой тренд сейчас идет на привлечение внешних партнеров – профессиональных рестораторов, которые берут в аренду площадки гостиниц, говорит Малахатько. По ее словам, рестораны внутри отелей обычно не слишком ликвидны, так как они больше рассчитаны на гостей, чем на сторонних посетителей. В случае привлечения профессиональных игроков с собственника снимаются лишние затраты, добавляет она. При создании сети таких объектов логичнее всего обращаться к профильным компаниям, соглашается Ивашкевич.