Транспортная инфраструктура приобретает особое значение

Чтобы переориентировать грузопотоки, необходимые новые пути – морские, железнодорожные, автомобильные
Максим Стулов / Ведомости

Антироссийские санкции, введенные в начале 2022 г., ударили по всем без исключения отраслям реального сектора. Грузопотоки были в короткие сроки переориентированы на новые маршруты, что привело к проблемам с пропускной способностью инфраструктуры, которая не была подготовлена к новым объемам перевозок. Из-за этого усилия властей были направлены на расширение пропускной способности инфраструктуры.

Рекордный объем инвестиций по итогам года будет направлен на расширение Восточного полигона РЖД – Транссиба и БАМа. На развитие главного маршрута для поставок в Азию экспортных товаров, в том числе угля, металлов, нефти, сельскохозяйственной продукции, на 2023 г. зарезервировано 250 млрд руб., что почти в 2 раза больше, чем в 2022 г. (138 млрд руб.). Затраты 2024 г. должны перекрыть и этот рекорд – они заявлены на уровне 400 млрд руб. На данный момент РЖД законтрактовала работы на объектах на 866 млрд руб. По итогам второго этапа (2018–2025 гг.) пропускная способность вырастет в 1,5 раза до 180 млн т грузов в год. Третий этап, который завершится в 2032 г., должен увеличить мощность магистралей Восточного полигона до 255 млн т.

Вы видите 18% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам