Авиакомпании жалуются на сниженный ресурс свечей для импортных моторов Superjet
После дополнительных испытаний «Ростех» намерен увеличить срок их эксплуатацииНовые отечественные свечи зажигания для двигателей SaM146, стоящих на самолетах Superjet 100 (SSJ100), служат в несколько раз меньше импортных, поставлявшихся в Россию до санкций. Об этом рассказали «Ведомостям» два источника в авиакомпаниях – эксплуатантах Superjet и подтвердили два собеседника на авиастроительных предприятиях.
Речь идет о «неимпортозамещенном» варианте SSJ100, который выпускался до разрыва отношений с западными технологическими партнерами. До введения санкций после начала спецоперации на Украине на SaM146 ставили свечи американской Unison Industries. Они выдерживали 1000 часов эксплуатации, после чего по инструкции их необходимо было менять, говорят два источника в авиакомпаниях. По их словам, новые свечи производства Уфимского агрегатного производственного объединения (УАПО, предприятие «Ростеха») держатся до замены всего 100 часов. «Мы не знаем, сколько точно циклов могут выдержать российские свечи, возможно, их можно использовать и дольше. Но ресурс производителя мы обязаны соблюдать», – подчеркивает один из них.