Более 20 брендов одежды и обуви в 2025 году закрыли свои магазины в России

Они не выдержали конкуренцию с онлайн-ритейлерами
Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

Около 20 российских брендов одежды и обуви в 2025 г. полностью закрыли свои торговые точки. Об этом «Ведомостям» сообщил директор подразделения представления интересов арендаторов консалтинговой компании CORE.XP Евгений Домашенко. Руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай добавляет, что некоторые из них решили развиваться только в онлайне, отказавшись от всех физических магазинов. Среди таковых она называет Face Code, I Am Studio, Inspire Girls, Just Clothes, Luzeen, Mollis, Prav.da и проч. Оставшиеся же марки фактически прекратили свою деятельность в России. Это, к примеру, продавцы одежды Incity, Mai Collection, Mudo, Noun, Ready! Steady! Go!, Yollo, обувные ритейлеры Megatop и Urban Vibes, а также специализирующиеся на реализации белья Deseo, Etam и т. д. Для сравнения, в 2024 г. было закрыто всего четыре бренда одежды и обуви, по данным CORE.XP и IBC Real Estate.

Отдельные игроки сохранили офлайн-точки, но сократили их количество, отмечают консультанты. Например, сеть спорттоваров Desport (ранее Decathlon) с февраля 2025 г. закрыла восемь магазинов, сейчас под ее управлением находится 21 объект. Издание Shopper’s также обращало внимание на то, что один из крупнейших российских одежных ритейлеров – Gloria Jeans – с конца 2023 г. избавился от 100 точек. По словам Ногай, к оптимизации торговых сетей прибегают и другие бренды: 2xu, 12 Storeez, 20 Line, Avva, Baasploa, Balabala, Club, Dub, Ecru, LC Waikiki, Maag, NetWork, Ovs, Oxxo, Plein Sport, Replay, Vilet и проч.

Вы видите 20% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам