Статья опубликована в № 4071 от 11.05.2016 под заголовком: «Я хочу наслаждаться жизнью»

«Я хочу наслаждаться жизнью»

Весь мир узнал тайского миллиардера Вичая Шриваддханапрабху благодаря его футбольному клубу Leicester City, который сенсационно стал чемпионом Англии

Когда в мае 2014 г. футбольный клуб Leicester City пробился в английскую премьер-лигу, его владелец Вичай Шриваддханапрабха поклялся, что потратит 180 млн фунтов, но выведет Leicester в топ-5 английской премьер-лиги через три года. Ему потребовалось для этого два года и менее половины этой суммы: в мае этого года Leicester стал сенсационным чемпионом Англии (до этого лучшим результатом футбольной команды из одноименного города, основанной в 1884 г., было 2-е место в чемпионате Англии в сезоне 1928/29). Успех безвестного и небогатого клуба в самом конкурентном чемпионате Старого Света приветствовали футбольные болельщики по всему миру. Но для Шриваддханапрабха такие сенсационные победы в спорте становятся уже традицией: 24 июля прошлого года его команда King Power Foxes выиграла королевский турнир по конному поло Cartier Queen’s Cup, кубок миллиардеру из Таиланда вручила королева Елизавета II. «Я уже встречался с королевой, но в этот раз все было иначе. Я был куда счастливее, – рассказывал Вичай ресурсу Pololine. – Она сказала: «Держите кубок», а я ответил, что мы участвуем в Queen’s Cup во второй раз и – глядите – мы его выиграли!»

Просто Вичай

Настоящая фамилия Вичая – Раксриаксорн. В 2013 г. за заслуги перед родиной король Таиланда даровал его семье новую фамилию Шриваддханапрабха, что значит «Свет растущей славы». Англичанам непросто выговорить что первую, что вторую фамилию. Поэтому британцы зовут его Кхун Вичай (кхун – уважительное обращение в Таиланде) или просто Вичай, а его сына Айяватта, ставшего вице-президентом Leicester, – Топ, пишет The Daily Mirror.

Вичай – человек крайне непубличный. В интервью он обычно отказывает и просит журналистов общаться с Топом (Айяваттом). О прошлом Вичая до момента, когда в 32 года он открыл свой первый магазин, тоже известно мало.

Родился он 3 апреля 1957 г. Как и многие таиландские бизнесмены, Вичай – этнический китаец. The Wall Street Journal пишет, что у его отца был типографский бизнес. Денег хватило, чтобы в 11 лет отправить сына учиться в школу на Тайване, а затем в США. Именно тогда, во время многочисленных перелетов то домой, то к месту учебы, у Вичая впервые возникла мысль: а не открыть ли ему магазин дьютифри?

Сведения о том, что он делал до 32 лет, весьма отрывочны. «Никто ничего о нем не слышал, пока он не основал [в 1989 г.] King Power. Он был обычным менеджером и зарабатывал, наверное, 40 000 батов (чуть больше $1100 по тем временам)», – рассказывал International Business Times на условиях анонимности сотрудник детективного агентства из Бангкока, специализирующегося на коммерческих расследованиях. По данным Forbes, в 1986 г. Вичай управлял небольшим импортером товаров роскоши. The Wall Street Journal писала, что в 1987 г. он занимался производством традиционных тайских украшений, а главным его активом были хорошие связи среди туристических, и не только, властей. Среди его друзей газета называет бывшего вице-премьера и маршала авиации Сомбуна Рахонга и генерала в отставке Пичитра Куллаваниджая, советника самого короля Таиланда.

Благодаря этому Вичаем заинтересовался профессионал в бизнесе дьютифри Антарес Чен из Гонконга. Консорциум Hong Kong Kai Tak International Airport Duty Free Shop, где он работал, в 1987 г. выиграл право на управление рядом дьютифри в тайском аэропорту Кай-Так. Радость победы была недолгой. В том же аэропорту работал крупный американский оператор DFS Group, пишет The Wall Street Journal. Конкуренция пришлась ему не по нраву, и компания объявила ценовую войну. Через год владельцы консорциума, в котором работал Чен, устали нести убытки и сдались на милость победителя. Но за год, пока Чен судорожно пытался спасти ситуацию, он познакомился с Вичаем.

Месть американцам

В 1989 г. Вичай открывает свой первый магазин в торговом центре Бангкока Mahatun Plaza. Как раз в то время начинается бум китайских туристов в Таиланд, пишет The Daily Mirror, сделавший этот бизнес крайне выгодным.

В Таиланде дьютифри не обязательно расположены в аэропорту. Вы можете, не торопясь, выбрать товары в любой момент пребывания в стране, а перед отлетом, пройдя паспортный контроль, получить их в пункте выдачи. Главный международный аэропорт Бангкока в то время – Дон-Муанг. Всеми дьютифри там управляет авиакомпания Thai Airways. Вичай и Чен пытаются убедить ее руководство, что «Thai Airways должна поднимать в воздух самолеты, а не управлять ритейлом». И наконец, в 1993 г. их пункт выдачи открывается в этом аэропорту. Это кажется незначительным успехом, но на самом деле King Power стала первой частной компанией, которая смогла проникнуть в главный международной аэропорт столицы Таиланда, объясняет International Business Times. Это куда более значимый факт, чем то, что в 1991 г. открылся первый зарубежный дьютифри компании в Пномпене (Камбоджа).

King Power International Group Company Ltd.
King Power International Group Company Ltd.

Многопрофильный холдинг

Акционеры и финансовые показатели не раскрываются
Основана в 1989 г. в Таиланде. Владеет и управляет магазинами по беспошлинной продаже товаров, медиа и рекламным пространством в пассажирских терминалах международных аэропортов Таиланда, онлайн-магазином King Power, театром Aksra, цирком Aksra Hoon Lakorn Lek, ресторанами Ramayana и La Moon.
Сеть King Power в Таиланде: Downtown Complex, Pattaya Complex, Srivaree Complex, Phuket Complex.
King Power в международных аэропортах Таиланда: Chiang Mai, Don Mueang, Hat Yai, Phuket, Suvarnabhumi.
Спортивный бизнес: английский футбольный клуб Leicester City F.C., команда по поло Таиланда.

Название King Power гремит по всей стране в сентябре 1995 г., когда Чену (к тому времени он стал управляющим директором King Power) удается отомстить DFS Group. В очередном конкурсе за право управлять дьютифри аэропорта Кай-Так, который в то время был главными воздушными воротами Гонконга, King Power одерживает безоговорочную победу над американцами. DFS Group достается всего два магазина, да и те не имеют права пользоваться статусом дьютифри. По данным The Wall Street Journal, к ноябрю 1995 г. у Вичая было 40% King Power Duty Free, у Чена – 30%, большая часть остальных акций принадлежала гонконгскому бизнесмену Вонг Чи Квану.

В середине 1997 г. таиландские чиновники неожиданно разрывают контракт с ирландской Aer Rianta International, управляющей крупным дьютифри во Всемирном торговом центре Бангкока, пишет Forbes. Не выставляя контракт на торги, министр Пиянат Ватчарапорн, курирующий туристическую отрасль, передает его King Power. За это компания должна отдавать государству 10% прибыли после налогов и вдобавок 80 млн батов (около $2,2 млн) в первые пять лет. Как отмечает Forbes, немало топ-менеджеров и директоров King Power были раньше чиновниками по туризму или работали в структурах по управлению аэропортами.

Но у могущества King Power все же есть границы. Пришедшее к власти в ноябре 1997 г. правительство приостанавливает сделку. Начать работу во Всемирном торговом центре Вичай смог только к январю 1999 г. Были у него и другие неудачи, продолжает Forbes. В 1998 г. он задумывает строительство развлекательного парка в зоопарке Бангкока. Но защитники окружающей среды во главе с Чодчой Софонпанич (ее семья контролирует Bangkok Bank) срывают эту сделку.

До следующего резкого скачка бизнеса в 2006 г. сеть продолжает планомерно развиваться. В середине 1990-х дьютифри King Power открываются в Пекине и Гонконге, а к концу 1990-х они работают в таиландских аэропортах Чианг-Май, Хат-Яй, аэропорту Пхукета. Чен уделяет основное внимание операциям за пределами Таиланда, а Вичай – операциям внутри страны (позже они разделят бизнес по этому принципу). По данным Forbes, в 1999 г. King Power контролирует 60% рынка дьютифри Таиланда и 100% дьютифри в аэропортах.

В погоне за финансированием в 1997 г. партнеры делают компанию публичной, проведя IPO на Американской фондовой бирже. Спустя четыре года мажоритарные акционеры, владеющие 88,6% компании, разочаровываются в публичности и начинают делистинг. Им приходится потратить 1,7 млн на судебные издержки и компенсации миноритарным акционерам, обвинившим совет директоров в занижении стоимости выкупа акций. К 30 октября 2003 г. все находившиеся в свободном обращении 11,4% выкуплены за $7,5 млн.

На момент сделки основными акционерами компании были ее гендиректор Вичай, его супруга и племянник (28,4, 14,8 и 5,1% соответственно) и финансовый директор Виратана Сунтаранонд со своей супругой и дочерью (14,8, 4,9 и 4,5% соответственно). Судя по информационному меморандуму о сделке, распределение долей между акционерами после ее завершения сохранялось.

Последняя доступная финансовая отчетность King Power гласит, что в 2002 г. ее выручка была $172,4 млн, чистая прибыль – $12,1 млн. Капитализация на 29 октября 2003 г. – $75,7 млн.

Джекпот

В 2001 г. премьер-министром Таиланда становится Таксин Чинават. Один из его проектов – строительство нового международного аэропорта Бангкока – Суварнабхуми. В 2006 г. тот открывает свои двери для первых туристов, а King Power срывает джекпот. Ведь при Чинавате она получает монопольное право работать и в старом аэропорту, Дон-Муанге, и в новом – Суварнабхуми, который занимает 12-е место в рэнкинге аэропортов с самым большим пассажиропотоком, обращает внимание The Guardian. «Фактически Вичаю дали право печатать деньги», – шутит писатель Макгрегор Маршалл, автор книги о Таиланде «Королевство в кризисе».

Вичай потирает руки: если в 2005 г. выручка King Power составила около $300 млн, а чистая прибыль – около $20 млн, то новая монополия обещает за первый год увеличить оборот до $525 млн, а прибыль – до $25 млн, пишет Forbes. Примерно так и произошло, хотя в какой-то момент весь бизнес оказался на грани краха.

В 2006 г. в результате военного переворота Чинават лишается власти. А в марте следующего года начинается атака со стороны управляющей компании Airports of Thailand. Контракт был отдан King Power с нарушением целого ряда процедур, в том числе не было получено одобрение правительства, а сама компания постоянно не соблюдает условия соглашения, настаивает Airports of Thailand. Сменившийся к тому времени совет директоров Airports of Thailand голосует за то, чтобы выгнать Вичая из аэропорта. Тот отказывается. Ему грозят расследованием и судом. В ответ входящие в King Power компании подают два иска об упущенной выгоде на 20,8 млрд и 48 млрд батов (около $2 млрд).

Но в стране, где главное условие крупных контрактов – политическая лояльность и связи, попытка выгнать King Power провалилась, пишет The National. Чинават оказался не главным козырем Вичая, тот пришелся ко двору и сменившим его генералам, и тем военным, которые устроили следующий переворот. «Вичай часто показывается в компании знаменитостей и членов королевских семей, как тайских, так и зарубежных. Его связи сложно переоценить», – рассуждает на страницах The National Павида Пананонд, преподаватель бизнес-школы бангкокского Университета Таммасат.

Поставщик его величества

Еще с 1990-х гг. Вичай активно жертвует в те же фонды, что и семья тайского монарха. А в 2006 г. за его счет были выпущены миллионы желтых повязок с надписью «Мы любим Его Величество Короля» в честь 60-летия правления Пхумипона Адульядета, вспоминает Маршалл. В 2004 г. Вичай основывает King Power Foundation. Когда в январе этого года Вичаю вручали почетную степень доктора права Университета г. Лестера, задачи фонда в торжественной речи были перечислены так: «Первая задача – увеличивать с помощью разнообразных проектов лояльность королю Таиланда. Вторая – поддерживать образование и детское здравоохранение».

В 2009 г. становится окончательно ясно, насколько сильны позиции Вичая. Король Таиланда оказывает ему редкую честь – выдает королевский патент поставщика двора. King Power становится 41-й компанией, получившей такой статус. Его присваивают не только тем, кто поставляет товары королю, но и компаниям, сделавшим особый вклад в экономику страны. Им позволяется установить на штаб-квартире статую птицы Гаруда – национального символа Таиланда, изображенного на гербе страны. Вичай водружает статую на своей штаб-квартире.

В прошлом году на монополию Вичая совершается еще одно покушение. Южнокорейская сеть дьютифри пытается зайти на таиландский рынок, рассказывает The Guardian, не называя напрямую компанию Lotte. Ей разрешают строительство магазина. Но позже отказывают в разрешении на открытие пунктов выдачи товаров и в Дон-Муанге, и в Суварнабхуми. «Они почти достроили магазин, но фактически не могут работать», – говорит источник The Guardian. Судя по всему, Вичай сохранит монополию в этих аэропортах как минимум до истечения срока контрактов – 27 сентября 2020 г. в Суварнабхуми и 30 сентября 2022 г. в Дон-Муанге.

В 2007 г. Вичай был 21-м в списке Forbes богачей Таиланда с состоянием $200 млн. Сейчас оно оценивается в $3,1 млрд, и он занимает четвертую строчку в таиландском и 612-ю в мировом списке миллиардеров Forbes.

Любитель поло

Вичай – страстный игрок в поло. У него более сотни пони в конюшнях в Таиланде и Великобритании, пишет Forbes. Сам Вичай основал неподалеку от аэропорта Суварнабхуми клуб поло VR Sports Club, а в 1998 г. – Ассоциацию поло Таиланда (в 2004 г. получила статус национальной), которая проводит турнир на Кубок короля.

Поло Вичай выбрал любимым спортом не случайно и недаром приохотил к нему сыновей, считает The National. Этот спорт любят представители международной элиты. Например, у Вичая пожизненное членство в лондонском Ham Polo club, куда захаживают члены королевской семьи. В 2008–2012 гг. он даже был президентом этого клуба. Его сын Топ (Айяватт) играет в одной команде с принцем Гарри, пишет The Guardian. «Футбол коренным образом отличается от поло, – объяснял Вичай ресурсу Pololine. – В поло могут играть мои сыновья. Я люблю наблюдать за ними, ведь я отдал этому спорту более четверти века. Но ты не можешь сам играть в футбол. Нужно нанимать игроков и сидеть наблюдать за их игрой. Вот почему я обожаю поло – я сам могу выходить на поле!»

Футбол на пенсии

Как писал Forbes в 2006 г., 49-летний Вичай и его жена Эмон, работавшая финансовым директором King Power, собирались отойти от оперативного управления компанией и «быть всего лишь акционерами». Вичай заявлял: «Я сказал самому себе, что выйду в отставку в 50 лет. Уже сейчас я могу купить все, что пожелаю. Я хочу наслаждаться жизнью».

Насчет покупки всего, что угодно, он явно погорячился. Таиландцы очень увлекаются английским футболом. Опальный премьер-министр Чинават в 2007–2008 гг. владел клубом Manchester City. Вичай тоже решает завести себе лондонский клуб. Но обнаруживает, что у него нет ни денег, ни возможностей это сделать, пишет Le Journal du Dimanche. Он ограничивается тем, что три года спонсирует клуб Leicester, размещая логотип на форме игроков. В 2010 г. ему предлагают купить клуб. Вичай раздумывает 30 минут, после чего соглашается. Его не останавливает даже то, что сделка составлена с подвохом: вместо объявленных вначале 20 млн фунтов приходится раскошелиться на 39 млн фунтов, сообщает Le Journal du Dimanche. Так он становится владельцем и председателем Leicester.

По версии ресурса Sofoot.com, покупка могла быть подарком Топу, который сейчас вице-президент Leicester. Отцу надоело, что тот постоянно пропадает в казино и на модных показах Бангкока, и он решил занять отпрыска делом.

Leicester даже тогда был привлекательным активом, считает International Business Times. У клуба был собственный новый стадион на 32 000 зрителей, верные фанаты и хорошая возможность расширить базу болельщиков, так как в центральных графствах Англии у него мало достойных соперников. Наивысшим достижением основанного в 1884 г. Leicester было 2-е место в чемпионате Англии (сезон 1928/29). Кроме того, он мог похвастаться тремя Кубками лиги (1964, 1997, 2000 гг.) и Суперкубком Англии (1971 г.).

Однако XXI век выдался для клуба непростым. С 2004 г. клуб не появлялся в премьер-лиге и обременен долгами. В 2002 г. он построил новый стадион Walkers (после покупки Вичаем переименован в King Power). Но команда влезла в такие долги, что встал вопрос о ее существовании, пишет Le Figaro: пришлось воззвать к фанатам и частным инвесторам и собрать с них 8,5 млн евро. К началу 2014 г. Вичай выкупил долги клуба и конвертировал все 103 млн фунтов задолженности в акции.

Сделка друзей

В 2013–2014 гг. у Leicester резко выросли доходы от спонсорства и коммерческих сделок, пишет The Guardian. Это позволило сократить убыток с 34 млн фунтов в сезоне 2012/13 до 21 млн фунтов и не нарушить правила финансового fair play. Если в прошлом сезоне клуб заработал на спонсорских и других коммерческих сделках 5,2 млн фунтов, то теперь – 16 млн. Вот только 11 млн фунтов из них принес договор с недавно зарегистрированной фирмой Trestellar. Та получила право титульного спонсорства и немедленно перепродала его King Power. Естественно, эта компания Вичая и прежде спокойно размещала логотип на форме игроков и называла своим брендом стадион.
В апреле 2016 г. журналисты The Guardian не смогли обнаружить ни сайт Trestellar, ни ее телефон, ни табличку с названием офиса по месту регистрации. Зато выяснили, что прямо перед сделкой фирму основали дети сэра Дэйва Ричардса, который в 2001–2013 гг. руководил премьер-лигой и дружил с Вичаем. В июне 2014 г., как утверждает The Guardian, Ричардс-старший консультировал Leicester по поводу правил fair play. Опрошенные журналистами топ-менеджеры английских клубов уверяли, что право быть титульным спонсором команды чемпионшипа (второй по силе английской футбольной лиги), как правило, стоит 250 000–500 000 фунтов за сезон. Расследование Английской футбольной лиги пока не подтвердило опасения газеты.

Выгодная инвестиция

Поначалу ничто не предвещало, что клуб сумеет пробиться наверх. Сезон 2010/11 Leicester заканчивает на 10-м месте в чемпионшипе, хотя одно время имел все шансы на 7-е место. Вичай меняет тренеров как перчатки: Паулу Соуза работает всего три месяца до 1 октября 2010 г., Свен-Йоран Эрикссон – ровно год. В 2011 г. в клуб возвращается тренер Найджел Пирсон, и в сезоне 2013/14 клуб занимает 1-е место в чемпионшипе и пробивается в премьер-лигу. Начинает выправляться и финансовое положение. В сезоне 2013/14 клуб заработал 31,2 млн фунтов, получив убыток в 20,8 млн (см. врез). Но выход в премьер-лигу увеличивает посещаемость матчей (с 25 003 до 31 693 человек в среднем на матче на родном стадионе), дает право на часть доходов от телерекламы матчей лиги и т. д. В марте 2015 г. клуб с гордостью объявляет о самом лучшем финансовом году в своей истории: за сезон 2014/15 выручка увеличивается до 104,4 млн фунтов (из них 72 млн фунтов от контракта с телекомпаниями), а прибыль до начисления налогов оказывается 26,4 млн фунтов, пишет The Independent.

И тут футболисты клуба попадают в скандал, и у клуба снова меняется тренер. В 2015 г. в межсезонье Leicester отправляется в турне по Таиланду. Футболисты клуба 22-летние Джеймс Пирсон (сын тренера), Адам Смит и 21-летний Том Хоппер устраивают оргию с тремя местными проститутками, допуская при этом расистские высказывания в адрес девушек. Происходящее они снимают на видео, запись попадает в распоряжение The Daily Mirror. Троицу выставляют из клуба, а следом просят уйти и Пирсона. Ему на смену нанимают Клаудио Раньери, перед этим уволенного из сборной Греции за провальные результаты. Что не подходит Греции, то хорошо для Англии: 2 мая Leicester становится чемпионом Англии по футболу.

При этом клуб не покупает дорогих звезд. Джейми Варди в 2012 г. приобрели за 1 млн фунтов, Рияда Мареза в январе 2014 г. – за 400 000, пишет The Wall Street Journal. СМИ глумятся, сравнивая цены. Например, сколько футболистов мог бы купить Chelsea за стоимость всей команды Leicester и на сколько месяцев Manchester хватит годового бюджета на выплату персоналу Leicester.

Сегодняшнюю стоимость Leicester компания Private Company Financial Intelligence оценивает в 436 млн фунтов – в 11 раз больше, чем выложил Вичай, отмечает The Guardian. В 2016–2019 гг. контракт с телекомпаниями принесет клубам английской премьер-лиге 5,136 млрд фунтов, оценивает The National, и из этой суммы Leicester причитается куда больше, чем сумма его покупки и последующих вложений.

Монахи и вертолет на поле

«Когда я впервые увидел Вичая, его окружал десяток буддийских монахов. Среди обслуживающего персонала не было ни одной женщины, чтобы не вводить их в искушение. Это странный и сюрреалистичный, но в общем и целом, если забыть, что он миллиардер, довольно нормальный парень», – рассказывает на страницах International Business Times о знакомстве с Вичаем Алекс Хилтон, стендап-комик из Лестера, который девять месяцев до марта 2015 г. проработал личным помощником Вичая. Вичай стал настоящим фанатом футбола, уверяет Хилтон. Он готов вставать ни свет ни заря, чтобы посмотреть матч Manchester United, знает по именам игроков ведущих клубов.

«Мерседес» в подарок»

В дополнение к денежному вознаграждению Вичай пообещал каждому из футболистов в случае победы в премьер-лиге по электромобилю «мерседес» стоимостью более 40 000 евро, пишет Daily Mail, и поездку в Лас-Вегас. The Sun добавляет, что он и сам отправился на радостях в казино и выиграл 2,5 млн фунтов.

Когда Leicester громили соперники, Вичай, переживая, метался по коридорам стадиона. Когда выдавались хорошие дни, он мог созвать гостей и накупить вина по 400 фунтов за бутылку, которые потом оставались наполовину недопитыми. Хилтон вспоминает, что Вичай регулярно приглашал военных, политиков и сановников из Таиланда и устраивал вечеринки прямо на поле. Больше всего его поражало, что некоторые гости приветствовали Вичая, вставая на колени. Манеры Вичая порой шокировали английский персонал, говорит Хилтон: «Но он отнюдь не был груб. Это очень культурный человек. Просто <...> он принадлежит к очень непохожей на нашу культуре».

Его сын Топ (Айяватт) подтверждал Reuters: «Да, у нас тайская культура <...> Мы управляем клубом так, будто это наша семья».

Вичай повесил на стадионе портрет короля Пхумипона Адульядета и регулярно привозит монахов. Те благословляют поле, выдают игрокам амулеты на счастье и следят за их кармой. Варди рассказывал на страницах The Telegraph: «Монах окунает посох в воду, а потом окатывает нас с ног до головы. Это как принять душ».

Вичай особо не афиширует, но и не скрывает свое богатство. Летает на личном бизнес-джете Gulfstream G650, а прибывать на стадион команды King Power Stadium предпочитает на голубом вертолете с эмблемой клуба, сажая его прямо в центре поля.

Не забывает он и о болельщиках. Билеты на родной стадион команды King Power практически не выросли в цене за последние два года, несмотря на резкий взлет команды в рейтинге, отчитывается The Daily Mirror. Для фанатов, отправляющихся поболеть за клуб в других городах, предусмотрена субсидия: всего 10 фунтов на человека – для бюджета клуба урон небольшой, зато силен пиар-эффект.

Время от времени болельщики получают вкусный подарок: на 32 000 человек, которые способен вместить стадион King Power, закупаются пончики и популярное в Таиланде пиво Singha. Так было в мае 2014 г. в честь выхода в премьер-лигу, в мае 2015 г. в честь годовщины этого события, в декабре прошлого года в честь хороших результатов команды и в апреле 2016 г. на день рождения Вичая, подсчитала The Daily Mirror. А на матче с Chelsea пришедшим раздали чипсы с изображением Варди.

«Вичай достаточно богат, чтобы позволить себе владеть футбольной командой Англии, – рассуждает писатель Маршалл. – Это обеспечивает ему огромный престиж в Таиланде, где английским футболом очень увлечены <...> Позиционируя себя как бренд-посол Таиланда, он обеспечивает себе, особенно учитывая успех Leicester, политическую непотопляемость независимо от того, как обернутся дела в Таиланде». А таиландский детектив добавляет на страницах International Business Times, что один из важнейших критериев успеха Вичая – у него нет ни капли политических амбиций, только деловые.

В подготовке статьи участвовали Ольга Петрова и Галина Казакулова

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать