Бизнес
Платный
Мария Дранишникова
Статья опубликована в № 4318 от 11.05.2017 под заголовком: «Есть цель каждые три года выводить на рынок инновационный препарат»

«Есть цель каждые три года выводить на рынок инновационный препарат»

Президент французской фармацевтической компании Servier Оливье Лоро объясняет, чем хороша работа под управлением некоммерческого фонда, рассказывает о стратегии холдинга за рубежом и обещает заплатить всем пострадавшим от препарата медиатор

Французская фармкомпания Servier не может похвастаться 100-летней историей, подобно многим конкурентам: доктор Жак Сервье основал ее в 1954 г. Но сейчас, по собственным данным фирмы, ее лекарствами, среди которых противовоспалительный эреспал и венотонизирующий детралекс, ежедневно лечится более 60 млн человек.

Servier заключила первый контракт на поставку лекарств в СССР в 1984 г. А в 2007 г. открыла завод по производству лекарств в подмосковном Софьине, вложив в его строительство более 45 млн евро. Сотрудничество с Россией – в приоритете, из года в год подчеркивает компания. Сейчас на Китай и Россию приходится по 8% товарооборота Servier. В России она входит в пятерку крупнейших фармкомпаний, лекарства которых продаются в аптеках. Но фармацевтика – это уже не только лекарства. Фармкомпании должны предлагать системе здравоохранения комплексные решения, включая программное обеспечение, услуги и проч., рассказывает президент Servier Оливье Лоро, возглавивший компанию в 2014 г. после смерти ее основателя и бессменного руководителя Жака Сервье. О том, почему лекарства уходят с рынка, как будет развиваться отрасль и чем важен для Servier российской рынок, Лоро рассказал в интервью «Ведомостям».

– По окончании 2015–2016 финансового года (30 сентября) Servier объявила о росте выручки на 2,7% до 4 млрд евро. Это те цифры, на которые вы рассчитывали?

– Можно сказать, что результаты даже несколько превзошли наши ожидания. Продажи непосредственно Servier (производит оригинальные препараты. – «Ведомости») составили 2,8 млрд евро, продажи дженериков производства компаний Biogaran и Egis (входят в группу Servier. – «Ведомости») – более 1,2 млрд евро. Этому две причины: наши препараты чрезвычайно востребованы и мы оказались менее подвержены влиянию изменений курсов валют, чем ожидалось. К тому же в некоторых странах нас ждал приятный сюрприз: мы получили разрешение [на продажу препаратов] от регуляторов раньше, чем было запланировано.

Будущее на пороге

– Многие считают, что эра блокбастеров – препаратов, годовые продажи которых превышают $1 млрд, – в фармацевтике закончилась. Что ожидает фармацевтическую индустрию теперь?

– Мне трудно говорить за всю индустрию в целом, тем более что группа Servier несколько отличается от других компаний в нашей отрасли, поскольку находится под управлением некоммерческого фонда (non-profit foundation. – «Ведомости») и не зависит от структуры собственности, именно благодаря чему мы можем реинвестировать значительную часть оборота в разработку инновационных лекарственных препаратов. Это дает нам больше возможностей и свободы по сравнению с другими компаниями для создания инноваций, причем предназначенных как для пациентов с редкими патологиями (поскольку лекарства для них очень сложны и высокотехнологичны), так и для пациентов со значительно более распространенными заболеваниями. Для нас важен не только объем продаж препарата как таковой, но и крайне важны люди, которым мы можем помочь нашими инновационными решениями. Наше долгосрочное стратегическое видение сосредоточено в первую очередь именно на интересах пациентов.

Preloader2
Полная версия доступна только подписчикам
Подписка на «Ведомости» — это:
  • Доступ ко всем материалам, как сегодняшним, так и к архиву: новостям, интервью, статьям, расследованиям, аналитике
  • Возможность читать нас с любых устройств (компьютер, планшет, смартфон)
  • Всегда свежий номер в разделе «Газета»
  • Ежедневный e-mail с анонсами важных материалов
  • Участие в обсуждении материалов на сайте
Подарки для годовых подписчиков
  • {{gift}}
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать