Рене Пикард: «У России есть шансы стать страной-производителем для модных брендов»

Гендиректор Otto Group Russia Рене Пикард о трансформации бизнеса онлайн-ритейлера и перспективах развития в России
Генеральный директор Otto Group Russia Рене Пикард/ Максим Стулов / Ведомости

Otto Group отсчитывает свою историю с 1949 г. Компания поймала послевоенный модный бум: вернувшимся к мирной жизни людям хотелось одеваться красиво и разнообразно. Когда Вернер Отто в 1950 г. напечатал первый каталог, в нем было всего 28 пар обуви. Через 10 лет в Otto Group уже работало свыше 1000 человек, а годовой оборот превысил 100 млн дойчмарок. Компания быстро расширила бизнес в Европе, предлагая уже не только одежду и обувь, но и сопутствующие сервисы – сначала логистические, затем финансовые. В Россию Otto Group пришла в 1991 г.

В 2000-е гг. каталоги одежды и обуви Otto и Quelle для заказов по почте были широко известны в России – не менее журналов Burda. Начинающая предпринимательница Татьяна Бакальчук на старте своего бизнеса, позже выросшего в крупнейший универсальный маркетплейс Wildberries, торговала одеждой из этих каталогов. К середине 2010-х в России успешно вели бизнес несколько дочерних брендов Otto Group – Otto, Witt, Quelle, bonprix. И несмотря на то что один из крупнейших фэшн-ритейлеров Европы уже перестраивал процессы с каталожной торговли на онлайн, трансформировать бизнес на всех страновых рынках сразу было невозможно. Поэтому в Otto начали с основного рынка – Германии, вспоминает генеральный директор Otto Group Russia Рене Пикард. А в других странах группе пришлось закрыть часть компаний и увести бренды. В России в 2018 г. закрылись интернет-магазины Otto.ru и Quelle.ru, оставив в портфеле Otto Group Russia только самые успешные «дочки»: в частности, интернет-магазин одежды bonprix и фулфилмент-провайдера eSolutions, услугами которого в России пользовались, в частности, такие бренды, как Tom Farr, Zarina, Befree, Ralf Ringer и др. Буквально в эти дни концерн возвращает в Россию один из международных брендов нижнего белья и купальников – Lascana. Пикард надеется, что в дальнейшем Otto Group приведет в Россию еще больше популярных брендов – и новых, и тех, что раньше уже присутствовали в стране. Сам Пикард начал работу в России в разгар локдауна – весной 2020 г.

– Немного запоздавшее приветствие, но добро пожаловать в Россию! Надеюсь, вам тут нравится.

– Спасибо! Было непросто переезжать в сложный период COVID-19. Как только я приехал, начался локдаун. Я поселился в отеле, и под конец я был одним из последних гостей, все кругом было закрыто. С утра мне приносили завтрак, вечером – ужин, и больше ничего не происходило. Но затем я переехал в дом, где мы сейчас живем с моей семьей, и с этого момента все стало просто прекрасно.

В самом начале влиться в работу было не так просто, но у меня отличные коллеги, которые поддерживали меня по всем вопросам. Плюс Otto Group Russia – устоявшаяся компания с выстроенными процессами, и это облегчало задачу, особенно учитывая, что моим первым решением было перевести всех на удаленный формат работы. Наверно, вы по себе знаете, что с переходом на домашний офис рабочее поведение несколько меняется. Честно говоря, я не уверен, что уже видел всех своих коллег вживую – многие до сих пор работают полностью удаленно. Otto Group Russia сейчас находится в процессе трансформации, и поддерживать командный дух, строить команду и вливаться в эту команду на удаленке – настоящий вызов. Особенно для меня, как управляющего менеджера. Это правда было непросто, но я думаю, мы справились.

Рене Пикард

генеральный директор Otto Group Russia
Родился в 1972 г. в Штадтхагене (Германия). До прихода в Otto Group состоял на госслужбе
2010
директор департамента по обслуживанию штаб-квартиры и внутренней кейтеринговой компании Otto Group
2014
директор по корпоративной безопасности Otto Group
2020
генеральный директор Otto Group Russia

В остальном я абсолютно доволен жизнью в России. Мы с семьей завели новых друзей, и хотя Москва, конечно, не вся Россия – это понятно, – мы приятно удивлены. Когда читаешь новости в Германии, большинство статей о России отдают негативом. Но когда ты живешь в стране, видишь этих открытых, дружелюбных людей, у тебя формируется совсем другое мнение. Я думаю, очень важно разделять политическую жизнь и повседневность.

– Какие вы находите особенности ведения бизнеса в России?

– Я думаю, самое важное здесь – построить эффективную сеть контактов. Когда ты занимаешь должность генерального директора, тебе нужны бизнес-партнеры. Мне было непросто найти их в самом начале, но я очень благодарен Российско-Германской внешнеторговой палате, председатель правления [Маттиас] Шепп помог мне войти в контакт с другими CEO и российскими предпринимателями. Конечно же, я воспользовался этой возможностью – и это стало той самой отправной точкой для построения сети бизнес-контактов в России.

Когда вы начинаете работать в компании, вам необходимо найти кого-то, кто будет поддерживать ваш подход и ваши идеи. Одна из самых сложных задач для генерального директора – это поставить правильных людей на правильное место. Помимо этого моей задачей было дать новый импульс и вдохновить бизнес. Это было моей приоритетной задачей на первые 3–4 месяца. Надо было создавать и поддерживать командный дух, а во время пандемии это было непросто. Я должен был объяснить команде, зачем нам нужны изменения в подходе, в мышлении, в организации. Чтобы компания была успешна, хорошего продукта мало – нужны правильные люди с подходящей мотивацией. Поэтому мы и говорим, что люди важнее всего.

Это то, над чем я довольно интенсивно работаю последнее время. Если мы идем быстрее других, мы всегда на шаг впереди. Люди должны хотеть идти быстрее остальных. Умные люди – это прекрасно, но, если они при этом стараются использовать весь свой потенциал на благо компании, тогда компания становится успешной.

Моя главная задача как генерального директора – подтолкнуть людей к осознанию того, что у каждого есть потенциал и с нужной толикой уверенности в себе его можно раскрывать бесконечно. Мне важно проговаривать это с коллегами, важно показать им, что они могут всё – дело в подходе и тренировках. Я люблю создавать новый бизнес, вдохновлять людей, находить правильные кадры.

Мы стараемся адаптироваться под требования рынка. Сейчас в России мы представлены в первую очередь bonprix – полностью онлайновым модным брендом, одним из крупнейших онлайн-брендов в фэшн-сегменте в России. Это означает, что у нас нет физических магазинов в России, мы представлены только собственным интернет-магазином и на маркетплейсах. Помимо bonprix у нас также есть Business Service – это производственно-логистический комплекс в Твери площадью 60 000 кв. м. Business Service обеспечивает процессы складской логистики для основного проекта в сфере ритейла Otto Group Russia – bonprix, а также оказывает услуги для внешних клиентов проекта eSolutions – в основном это также модные бренды. Это еще одна компания, которую мы развиваем под крышей Otto Group Russia. ESolutions оказывает услуги фулфилмента для омниканального бизнеса. Когда бренд выходит на онлайн-рынок, ему нужны IT-решения, логистика, хранение, доставка, поддержка, онлайн-маркетинг. ESolutions оказывает все эти услуги и выступает единой входной точкой, единым окном для клиента. Мы видим, что многие бренды переходят из офлайн-ритейла в онлайн и им нужны партнеры, которые бы поддержали их в этом начинании. ESolutions – идеальный партнер для этого, и мы активно продвинулись с этим бизнесом на рынке за прошлый год.

Помимо Otto Group Russia у Otto Group есть еще две компании на российском рынке: Hermes Russia, дистрибутор «последней мили», и EOS Russia. EOS занимается проблемами долгов физических и юридических лиц и выступает очень надежным партнером. Это одна из самых успешных компаний во всей группе Otto. EOS расширяет бизнес в России и является здесь одним из лидеров рынка в своем сегменте. Мы многое делаем на российском рынке и внимательно следим за ним. Как только появляется новая возможность, мы используем ее.

– В последние пять лет Otto Group в России показывает существенное падение продаж – с 9,8 млрд руб. в 2016 г. до 5,3 млрд руб. в 2021 г., по оценке Euromonitor International. В чем причина и что собираетесь делать?

– Во многом это связано с трансформацией [всей] компании и уходом брендов в 2018 г. Мы продолжаем трансформацию, но сейчас вновь расширяем присутствие на российском рынке.

До 2018 г. на российском рынке присутствовало много наших компаний: Otto, Witt, Quelle. В нашем портфолио была компания «Почта сервис». В основном это были бренды, осуществляющие свои продажи через каталоги. Но волна санкций в 2014–2015 гг. осложнила ситуацию для многих иностранных компаний, в том числе и для Otto Group. С этого момента мы пристально следили за рынком и пытались найти более гибкий подход. В итоге пришли к выводу, что лучше будет закрыть некоторые компании в России, а те, что останутся, трансформировать под требования рынка. Нашему головному офису Otto Group закрытие некоторых компаний в России далось нелегко – мы были действительно успешны на этом рынке. Но, с другой стороны, было важно трансформировать Otto и перейти от каталогов к e-commerce.

Вы представляете, что трансформация такой огромной компании требует времени, денег и сосредоточенности. Трансформировать все международные рынки сразу было невозможно, поэтому мы начали с основного рынка – Германии. Сейчас мы успешно двигаемся по новому пути трансформации, зарабатываем деньги в Западной Европе. И как только мы стабилизируем процесс в Европе, мы сможем думать о том, чтобы снова расширяться. В таком случае, вполне возможно, Otto Group вернется в Россию с бОльшим количеством брендов, новых и тех, которые уже присутствовали на российском рынке.

– Мы еще не видим вашей отчетности за 2021 г., но в 2020 г. bonprix показал в России чистый убыток в 1 млн руб. С чем это связано?

– Рынок электронной коммерции в России растет двузначными темпами, а потому все e-comm компании в этом сегменте активно вкладываются в развитие. Это нормально, что на стадии роста компании показывают убыток. В 2021 г. этот убыток будет меньше.

– Какая у вас целевая аудитория в России?

– Хотя у нас очень широкий ассортимент, наша целевая аудитория – это женщины. У нас каждая женщина найдет вещи по душе − независимо от стиля, возраста и размера одежды. Мы не хотим ограничивать наших клиенток достижением идеальных размеров или выбором стандартных типов одежды. В bonprix очень хорошее предложение для женщин plus size.

– Как вы конкурируете с ведущими большими маркетплейсами – такими как Wildberries, Ozon? Они явно далеко впереди.

– Я не считаю их конкурентами. В рамках фэшн-сегмента это совсем другой бизнес. Мы продаем свои товары на Ozon и Tmall. С начала следующего года товары bonprix появятся на Wildberries. Вы правы, соперничать с ними трудно, но мы и не планируем – это не наша цель и не наш подход.

Я ожидаю изменений на российском рынке в этом сегменте. Сейчас на рынке есть около шести крупных маркетплейсов. Все они сражаются за клиентов, развивают свои сервисы, стараются получить свою долю рынка. А это требует инвестиций. Вопрос в том, вернутся ли эти инвестиции в будущем. Я полагаю, что не для всех. Поэтому мне кажется, что через некоторое время из шести маркетплейсов останется три-четыре: кто-то консолидируется с другими, кто-то закроется, потому что зачем делать бизнес, если ты не можешь в перспективе получить от него прибыль?

Сейчас мы также замешаны в борьбе за доли рынка – это очевидно из наших расходов на онлайн-маркетинг. Но тем не менее то, что делаем мы, сильно отличается от того, что делают маркетплейсы.

Когда клиент покупает товар на маркетплейсе, он заходит, покупает и уходит. Когда клиент приходит в bonprix, он выбирает, рассматривает различные варианты и комбинации, изучает подборки. У нас есть соцсети, которые позволяют нам строить прямой доверительный диалог с клиентами, создавать связь между нами и покупателем. Bonprix продает не только качественную одежду за небольшую цену, он также продает эмоции. Это то, что не может предложить маркетплейс.

Обоснованная стратегия

Время для выхода бренда на российский рынок вполне подходящее: активность экспансии международных брендов низкая, а кроме того, рынок белья оказался одним из самых устойчивых в продажах в период пандемии, так как ограничения в социализации на него не оказывают негативного влияния, говорит гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Напротив, спрос на одежду для дома и белье в период пандемии вырос и продолжает быть стабильным, отмечает она. Такая стратегия – поэтапное освоение рынка и акцент на онлайн-продажи на стартовом периоде развития, по мнению Лебсак-Клейманс, вполне оправданна.
Рынок онлайн-продаж Fashion в России (с учетом трансграничного сегмента) в 2021 г. вырос более чем на 40%, а доля online в структуре продаж приблизилась к 30%, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Конкуренция на рынке онлайн-продаж одежды и белья в России усиливается, и на рынке растет доля маркетплейсов: в 2021 г. она превысила 57% на рынке в целом и 68% – без учета трансграничной торговли, указывает он. Таким образом, успех нового бренда будет зависеть от того, как он будет представлен на ключевых маркетплейсах (Wildberries, Ozon, Lamoda), считает Бурмистров.

Я убежден, что модному бренду важно найти правильный баланс между собственным магазином и маркетплейсом. На маркетплейсах клиент, как правило, не различает бренды – упор делается на стоимости. Это не клиенты бренда, это клиенты Wildberries или Ozon. Чтобы установить связь с клиентом и вступить с ним в диалог, бренду нужен свой интернет-магазин.

Глобальная группа bonprix завершила первое финансовое полугодие (31 августа 2021 г.) с очень хорошим двузначным показателем по обороту в размере 17% по сравнению с предыдущим годом и достигла тем самым впервые в истории компании оборота, превышающего 1 млрд евро, и в ближайшие месяцы ожидает также двузначного плюса в обороте за весь финансовый период 2021/22 г.

«Нам нужно поселиться в головах и сердцах потенциальных клиентов»

– Планирует ли Otto представить новые бренды на российском рынке в ближайшее время? Последний год был довольно тяжелым для модной индустрии, даже для России, где люксовые бренды неизменно продаются хорошо.

– Мы возвращаем бренд Lascana (компания должна объявить об этом 18 января. – «Ведомости»). Lascana ранее была представлена на российском рынке, и сейчас мы решили, что пришло время вернуться. У нас есть долгосрочная стратегия для России, и да, ситуация на рынке сейчас непростая – но когда было иначе?

Мы уверены, что рынок e-commerce в России обладает огромным потенциалом. К тому же Lascana отличается от bonprix. Ядро бренда bonprix – это хорошая, качественная одежда по сравнительно низким ценам для тех, кто не может позволить себе премиум-бренды. Lascana же – это более высокий сегмент, более люксовый бренд. В основном это нижнее белье, купальники, домашняя одежда, также бренд активно развивает фэшн-категорию и предлагает достаточно широкий ассортимент одежды в стиле smart casual.

Это женский бренд, который уже очень успешен более чем в 16 странах Европы и в США. Мы считаем: он отлично подходит российским женщинам – спортивным, уверенным в себе, но при этом очень женственным. На старте мы планируем работать только с нашим онлайн-магазином, но не исключено, что в будущем вы найдете Lascana и на маркетплейсах.

Возможно, выходить на рынок сейчас – это двигаться против тренда. Но у нас есть четкое видение и сила всей Otto Group. Поэтому мы думаем, что у нас хорошие шансы на успех.

Otto Group

ритейлер

Владельцы: мажоритарная доля принадлежит членам семьи Михаэля Отто.
Финансовые показатели (финансовый год, завершившийся 28 февраля 2021 г.):
выручка – 15,6 млрд евро,
чистая прибыль – 971 млн евро.

Основана в 1949 г., специализируется на дистанционной торговле и электронной коммерции. Через 30 крупных групп компаний представлена более чем в 30 странах Европы, Северной и Южной Америки и Азии. С 1990 г. работает в России. В Otto Group Russia входят ООО «Директ каталог сервис» (немецкий бренд bonprix), ООО «еСолюшнс» (подразделение, предоставляющее услуги по запуску дистанционной торговли под ключ для фэшн-ритейлеров) и логистическая компания, расположенная в Твери, – ООО «Бизнес сервис» площадью 60 000 кв. м.

– В России уже много подобных брендов, в том числе международных: Victoria’s Secret, например. Или Zara Home, который предлагает домашнюю одежду. Как вы планируете с ними конкурировать?

– Конкуренция есть всегда, но мы считаем, что она не сильно отличается в разных странах. Lascana уже отлично показал себя на американском рынке и в Европе, так что теперь наша задача – повысить узнаваемость бренда, подарить эмоции и вдохновить покупателей с помощью качественной маркетинговой концепции. На рынке немало брендов, но нам нужно поселиться в головах и сердцах потенциальных клиентов – и дальше дело за нашим ассортиментом, в котором мы очень уверены. Хорошая цена, отличное качество и много экологичных товаров.

У нас есть конкуренты, но мы не особо боимся их. Мы профессионалы в онлайн-продажах. Я часто вижу ситуацию, когда ритейлеры пытаются переходить в онлайн из-за локдауна и закрытия магазинов, и оказывается, это не так-то просто сделать. Другие процессы, IT-решения, логистика, которые в конце концов выливаются в бОльшие затраты. Если мы посмотрим только на рынок онлайн-продаж в России, там особых конкурентов для нас нет. Наша сильная сторона – это онлайн-магазин, отсюда мы и начнем.

– Вы планируете локализовать линейку нижнего белья? Некоторые бренды делают разную размерную сетку и модели под разные регионы.

– Мы много раз обсуждали такую возможность и пришли к выводу, что не будем этого делать. Онлайн-бизнес строится на базах данных, где мы храним много данных о наших клиентах. И когда мы анализируем рынки Испании, России, Польши, Скандинавии, то замечаем, что самые популярные товары в 80% случаев совпадают. Я был удивлен, но это действительно так.

– Где производятся вещи для российского рынка?

– Дизайн разрабатывается в Германии. Само производство – по всему миру. В основном это Азия, Турция. Мы продолжаем искать другие рынки производства, по разным причинам.

Одна из причин – это потребность снизить длительность транспортировки готовой продукции. Это связано с экологией и изменениями климата. Например, Россия куда ближе к Европе, чем Китай, из которого обычно везут вещи. Поэтому я считаю, что у России есть шансы стать страной-производителем для модных брендов.

Я знаю, что некоторые крупные международные бренды уже развернули свое производство для некоторых сегментов в России – и это даже поддерживается государством. В Otto Group мы тоже стараемся оптимизировать свою цепочку поставок и сделать ее как можно более устойчивой. Сейчас международная стабильная цепочка поставок – это редкость. Однако я думаю, что некоторое движение в эту сторону на рынке есть и через 5–10 лет в России может быть гораздо больше локального производства.

bonprix (ООО «Директ каталог сервис»)

ритейлер

Владельцы: Otto Russland Beteiligungs- und Verwaltungsgesellschaft mbH (100%, бенефициар – Michael Otto Stiftung fur Umweltschutz).
Финансовые показатели (2020 г., РСБУ):
выручка – 7 млрд руб.,
чистый убыток – 1 млрд руб.

Онлайн-магазин одежды, обуви, аксессуаров и товаров для дома. Подразделение Otto Group, в России с 2006 г. По данным Data Insight, в рейтинге крупнейших российских интернет-магазинов по онлайн-продажам Top-100 2020 г. занимает 2-е место в категории «одежда и обувь» (онлайн-продажи – 13,1 млрд руб., заказы – 3,5 млн руб., средний чек – 3730 руб.).

– Сократить цепочку поставок будет ведь еще и дешевле. Сколько времени сейчас занимает путь товара от производства до клиента? Насколько заранее необходимо планировать коллекцию, учитывая задержки в поставках?

– Bonprix и Lascana работают примерно так: на год вперед планируются коллекции и сезонный ассортимент, и все производство и цепочка поставок завязаны на этом. Но сейчас, когда с поставками случаются задержки, многие компании меняют подход.

Мы во многом опираемся на базу данных, чтобы изучать предпочтения наших клиентов и понимать, что было популярно в прошлые годы, используем самообучающиеся цифровые инструменты.

Мы также видим, что на рынке появляются компании, которые производят товары по запросу. В теории это, может быть, полезно и для нас, но для начала нужно просчитать, насколько это будет экономически выгодно. Отслеживать подобные тенденции на рынке очень важно, как и искать новые производственные форматы. Локализация производства и производство на заказ действительно становятся более актуальными. Я знаю, что есть проект, в рамках которого вы можете просто напечатать собственную обувь. Ведь это будет революция на рынке производителей, и, кто знает, может, в будущем вещи можно будет просто печатать дома или в офисе в Москве.

Так или иначе, в Otto Group мы можем наблюдать за рынком и пробовать разные подходы, чтобы найти наиболее оптимальный. В этом наша гибкость.

«Мы локализовали Маркетинг»

– Вы сотрудничаете с блогерами и инфлюенсерами?

– Да, конечно. Это один из ключевых каналов трансляции основного месседжа и настроения бренда. С bonprix сотрудничают около 180 блогеров (если брать период в один год). У нас в офисе висят фотографии, которые сделали амбассадоры бренда и блогеры, и все они очень разные: у каждого свой стиль, разное телосложение, разный типаж. Так мы говорим нашим клиентам, что мы рады всем. У bonprix широкий ассортимент, в котором каждая женщина сможет найти что-то для себя, и эту идею мы транслируем через блогеров.

У нас также есть свои аккаунты в Instagram, «В контакте», «Одноклассниках». Мы мотивируем преданных фанатов bonprix обсуждать товары, делиться своими идеями, рассказывать нам, что бы им хотелось поменять или добавить. Самое замечательное в том, что таким образом клиенты вдохновляют друг друга в своей группе. Это очень отличается от того, что делают маркетплейсы. Я глубоко убежден, что мода – это не только про простое удовлетворение потребностей. Здесь важны чувства. Мода – это возможность самовыражения личности.

– Вы планируете локализовать контент для России? Использовать русских моделей, например?

– Когда ты представляешь международный бренд, у тебя есть отделы, отвечающие за контент по всему миру. Они отбирают моделей, устраивают съемки. Мы также получаем контент от головного офиса в Гамбурге. Но коллеги в головном офисе отлично понимают, как работает рынок разных стран, поэтому стараются подбирать моделей так, чтобы продать вещь можно было и в Италии, и в России, и в Скандинавии.

Но я согласен: этого может быть недостаточно. Поэтому мы создаем локальный контент в соцсетях с помощью наших клиентов. Это по-своему даже полезнее. В моде можно немного помечтать, но в то же время нужно понимать, что вещь может выглядеть на модели одним образом, а на клиенте – другим. Это также вопрос честности: идентифицировать себя с моделями бывает сложно, а когда у вас есть такой канал, как Instagram, например, можно увидеть, как та или иная вещь сидит на обычных людях разного типажа. Мне кажется, такой контент делает нас ближе к клиенту. Поэтому да, мы продюсируем контент и с русскими моделями, и с русскими клиентами.

– Проводите какие-нибудь конкурсы в Instagram?

– Да, иногда и такое можно сделать. Мы бы очень хотели расширить комьюнити для bonprix и Lascana.

Если вам нужно просто купить вещь, вы идете на маркетплейс, где хорошие цены, сервис, все довольно удобно. Если вы хотите найти вдохновение, почувствовать себя частью сообщества, вы идете в конкретный онлайн-магазин бренда или в его соцсети. Я думаю, все бренды должны стремиться создавать эмоции и строить эмоциональную связь с клиентом. В мире есть крупные известные бренды, и клиенты очень хотят стать частью их комьюнити. Наша задача с командой маркетинга в России – добиться такого же. Маркетинг мы также локализовали: наши российские коллеги хорошо понимают клиента, близки к нему и знают его потребности.

«iMarket – это идеальное решение»

– Расскажите подробнее о вашем втором бизнесе, eSolutions?

– Когда я только пришел в Otto Group Russia, eSolutions была компанией, которая предлагала классический фулфилмент. Мы продавали модным брендам складские мощности и услуги.

У меня было другое видение проекта. Я хотел, чтобы eSolutions также предлагала и внедряла IT-решения для онлайн-продаж в России, причем не только для модных брендов, но и для других индустрий ритейла. У нас есть для этого возможности: в Гамбурге у нас есть своя IT-компания, которая производит подобные решения, плюс мы тесно сотрудничаем с Novomind, еще одной немецкой IT-компанией.

Сейчас мы являемся эксклюзивным поставщиком такого софта, как коннектор маркетплейсов iMarket. Это уже проверенный продукт, которым активно пользуются многие энтерпрайз-компании в Европе. Несколько недель назад мы перевели этот продукт на российский рынок и уже нашли двух крупных клиентов.

Когда клиент выходит на онлайн-рынок, он хочет продаваться на маркетплейсах, при этом сэкономить на подключении и увеличить продажи. iMarket – это идеальное решение. Каждый маркетплейс имеет свои особенности подключения, свои форматы. iMarket помогает бренду интегрироваться сразу со всеми маркетплейсами в системе без лишних усилий и затрат: коннектор интегрирован практически со всеми крупными маркетплейсами Западной Европы, с несколькими американскими и одним китайским маркетплейсом. Сейчас мы подключаем три российских маркетплейса: Ozon, Wildberries и Lamoda.

Наши клиенты получают доступ ко всем этим ресурсам через одно подключение и могут автоматизировать свои процессы и управлять продажами – для этого есть все возможности для анализа и аналитики данных.

Сегодня идеальный момент для выхода российских производителей на европейский рынок, ведь Россия ближе Китая со сложными цепочками поставок, а также из-за слабого рубля. Мы идеальный партнер для этого. У нас много опыта в логистике, налажен контакт с таможнями, у нас есть все необходимые сертификаты, и мы знаем, как другим производителям их получить. Для выхода на европейский рынок нужно учесть много мелочей, и мы готовы помочь в этом.

– В этом коннекторе сейчас есть маркетплейсы Казахстана или Белоруссии?

– Если у клиентов будет такой запрос, мы непременно добавим белорусские и казахстанские маркетплейсы. Это не так сложно сделать: в среднем подключение нового маркетплейса занимает до трех месяцев, поэтому, если появится спрос, мы готовы сделать дополнительные инвестиции и сможем достаточно быстро это сделать. Но сначала мы подключим российские маркетплейсы, чтобы посмотреть, как это работает с ними.

– Маркетплейсы дают разрешение на такую интеграцию?

– Конечно. Это взаимовыгодно: мы приводим маркетплейсу клиентов, маркетплейсы предоставляют нам все необходимые технические данные для подключения.

У нас много идей, и это лишь один из продуктов нашей IT-системы сервисов для ритейла и онлайн-продаж, и это то, что мы будем продвигать в следующем году с нашими коллегами по продажам.

«В России много рисков, но и много возможностей»

– Каким вы видите будущее Otto Group Russia через 5–10 лет?

– Сложно сказать, что будет через пять или 10 лет. Давайте возьмем ближайшие три года – это хороший горизонт событий. Я должен признать, что условия на рынке сейчас довольно сложные. Но вот что я узнал за полтора года жизни в России – Россия динамична. Здесь много рисков, но и много возможностей. Это то, что я испытал, и я очень уважаю русских.

В Германии все понятно, все стабильно. В России же происходит столько изменений, и люди умеют к ним приспосабливаться. Они не боятся, потому что это уже нормальная часть их жизни. Немцы же боятся изменений, потому что у них в стране все развивается довольно линейно.

Мне нравится эта динамичность. Я считаю, что для компании это отличная возможность. Конечно, в изменениях можно легко что-то потерять, но можно и приобрести еще больше. И вот мы снова вернулись к теме подхода и мышления. Otto Group Russia скорее оптимисты: у нас отличная база, умные вдохновленные люди, интересные идеи и сила всей Otto Group. Поэтому мне кажется, что мы сможем преодолеть все эти изменения и воспользоваться возможностями, которые появятся по пути, даже при том что следующие три года ситуация, скорее всего, останется сложной.

ESolutions – это современный поставщик омниканальных услуг, надежный партнер для российских и международных компаний. У bonprix большая база постоянных клиентов, и, когда покупательная способность снижается, недорогой бренд с высоким качеством продукции очень ценится. С Lascana мы создаем на рынке новый успешный международный бренд.

Так что я вижу довольно успешное будущее и для всех компаний Otto Group в России – для брендов Otto Group Russia, для EOS и Hermes. Мы продолжаем наблюдать за рынком, чтобы в нужный момент вывести новые бренды, представить новые компании и сервисы, если это будет целесообразно.