Porsche и Volkswagen договорились о создании интегрированного концерна

undefined

Владельцы Porsche достигли принципиальной договоренности с концерном Volkswagen о модели интегрированного концерна, которую наблюдательные советы обеих компаний должны одобрить на внеочередных заседаниях 23 июля, сообщила сегодня влиятельная экономическая газета Financial Times Deutschland (FTD). Со ссылкой на информированные источники в руководстве концернов, издание сообщает, что Volkswagen получит более 49% акций производителя спортивных автомобилей.

Новая концепция, пишет газета, отвечает планам главы наблюдательного совета Volkswagen Фердинанда Пиеха, одновременно являющегося совладельцем Porsche. Таким образом, отмечает издание, попытка 56-летнего председателя правления Porsche Венделина Видекинга получить контроль над Volkswagen окончательно провалилась. Это, по данным FTD, повлечет ухудшение его позиций в новом концерне, и Видекинг уже якобы обсуждает с известной фирмой по вопросам трудоустройства варианты своего ухода из концерна.

Однако глава производственного совета Porsche Уве Хюк опроверг в четверг слухи об уходе Видекинга. "Это абсолютная чушь, у Видекинга контракт до 2012 года и мы уверены, что он продолжит свою успешную деятельность в концерне", - заявил Хюк.

Газета отмечает, что согласно новой концепции интегрированного концерна Porsche-Volkswagen будет впервые привлечен внешний инвестор, которым станет государственная инвесткомпания эмирата Катар. Катар планирует приобрести до 20% акций Volkswagen, благодаря чему станет третьим по влиянию акционером концерна после семьи Порше (50,76%) и земли Нижняя Саксония (20,1%).

Газета также пишет, что Volkswagen заинтересован не только в приобретении автомобильного производителя, но и его дочернего предприятия Porsche Holding в Зальцбурге, которое принадлежит семьям Порше и Пиех. "Получив этот элитный холдинг "Volkswagen" получил бы возможность существенно расширить свои сделки в Восточной Европе", - отмечает газета. Она также сообщает, что новая концепция предполагает сохранение всех известных марок выпускавшихся автомобилей и получение представителями семей владельцев высоких постов в руководстве интегрированного концерна.