Renault пока не собирается увеличивать долю в "АвтоВАЗе"

Акционеры "АвтоВАЗа" и сама компания подпишут в пятницу в Париже соглашение о намерениях реструктуризации российского автогиганта, но долю в "АвтоВАЗе" французская Renault увеличивать пока не будет.

Это будет "соглашение о намерениях сторон по основным условиям реструктуризации "АвтоВАЗа", сообщил замглавы аппарата правительства РФ Юрий Ушаков. Renault, "Ростехнологии" и российская инвесткомпания "Тройка диалог" владеют блокпакетами "АвтоВАЗа". Соглашение не подразумевает увеличения доли Renault в "АвтоВАЗе", сказали два близких к "АвтоВАЗу" источника. В начале ноября первый вице-премьер Игорь Шувалов говорил, что правительство "готово рассмотреть предложения Renault об увеличении доли в компании". Renault "услышала" этот призыв, ответил в тот же день глава Евразийского управляющего комитета Renault и член совета директоров "АвтоВАЗа" Кристиан Эстев, но позиция Renault с тех пор не менялась.

Другой источник, близкий к "АвтоВАЗу", говорит, что в документе будут прописаны основные положения о реструктуризации долга компании и вкладе Renault для того, чтобы ее доля не размылась. Но конкретной схемы реструктуризации и оценки вклада Renault в "АвтоВАЗ" в документе еще не будет, говорят источники. "Это будет протокол о намерениях, он не будет обязывать стороны к каким-либо действиям", - сказал один из них.

Кроме того, в документе будут содержаться основные условия технологического сотрудничества "АвтоВАЗа" и Renault. В частности, будет идти речь о реализации совместного проекта по производству автомобилей на платформе B0 (Logan), добавил источник. Для реструктуризации долга, скорее всего, будет использована схема выкупа конвертируемых облигаций у "АвтоВАЗа" "Ростехнологиями" на бюджетные средства, говорит близкий к "АвтоВАЗу" источник, но окончательных решений по этому поводу еще нет.

В ноябре Путин уже пообещал помочь "АвтоВАЗу" привлечь 54,8 млрд руб., в том числе 38 млрд руб. на погашение долга, 12 млрд - на пополнение оборотных средств и 4,8 млрд - на создание рабочих мест в Тольятти. Позже 4,8 млрд руб. Путин выделил Самарской области. Менеджеры "АвтоВАЗа" признавали, что компания может стать банкротом, если не договорится о реструктуризации долга с основными кредиторами - госбанками. Общий долг компании в октябре составлял 62 млрд руб., к концу года он вырастет до 75 млрд.