Погрузка подержанных иномарок на ДВЖД в 2010 году снизится в 5 раз

undefined

Специалисты Дальневосточного центра транспортного обслуживания прогнозируют, что в этом году на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) из-за заградительных пошлин погрузка подержанных иномарок снизится в 5,5 раз по сравнению с 2009 г., сообщил в четверг представитель пресс-службы ДВЖД.

Заградительные пошлины на ввоз подержанных иномарок в Россию приняты для поддержки отечественного автопрома, вступили в силу 11 января 2009 г. В результате поток машин, в основном японских, в порты Дальнего Востока сократился более чем в десять раз, настолько же снизились платежи в бюджет. Рабочие места в частном автобизнесе, по данным Общества автодилеров Приморья, потеряли более 150 000 человек.

"Для погрузки подержанных иномарок на ДВЖД в этом году может понадобиться около 540 вагонов - это в 5,5 раз меньше, чем в прошлом году. Между тем, в 2009 г., по сравнению с 2008, количество вагонов под погрузку иномарок сократилось в четыре раза - с 13 100 до 2900 тысячи вагонов", - сказал представитель пресс-службы.

Он уточнил, что при погрузке в один вагон устанавливается от трех до десяти автомобилей.

Он отметил, что с апреля по декабрь 2009 г. на Дальневосточную железную дорогу с западных регионов прибыло около 2100 автомобилей российской сборки. По постановлению Правительства РФ отечественные автомашины на Дальний Восток перевозятся без взимания провозной платы.

По его словам, в январе 2010 года на Дальний Восток с западных регионов поступило 358 машин отечественного производства - это почти на 160 автомобилей больше, чем в среднем за месяц с апреля по декабрь 2009 г.