Daimler получила неожиданный убыток и решила не выплачивать дивиденды

Немецкий автоконцерн Daimler, крупнейший в мире производитель грузовиков и второй производитель автомобилей класса люкс, в четверг шокировал рынки, объявив о первом за девять лет убытке и решении не выплачивать дивиденды за 2009 г. Но при этом компания обещает вернуться к росту и прибыли, уже опубликовав (в отличие от европейских конкурентов) прогноз на весь 2010 год, отмечает The Financial Times.

В 2009 г. чистый убыток Daimler составил 2,64 млрд евро по сравнению с прибылью в размере 1,41 млрд евро по итогам 2008 г. Аналитики, опрошенные Reuters, ожидали, что убыток компании не превысит 2 млрд евро. Совет директоров Daimler впервые с 2000 г. рекомендовал собранию акционеров не выплачивать дивиденды по итогам года.

На этих новостях котировки акций компании снизились на 9%.

Daimler станет единственным (кроме Opel, принадлежащей GM) немецким автопроизводителем, показавшим чистый убыток в прошлом году. Однако, отмечает FT, убытки понесли и ее французские конкуренты - Renault и PSA Peugeot Citroen, в отличие от которых Daimler опубликовала прогноз на весь 2010 год. "В условиях чрезвычайно сложного рынка, который сложится в текущем году, компания ожидает получить прибыль до налоговых и процентных выплат в объеме 2,3 млрд евро", - говорится в сообщении Daimler. Дитер Цетше, предправления Daimler, пояснил: "В 2009 г. мы намеренно придерживались оборонительной стратегии, а в 2010-м перейдем в наступление. Нам удалось повысить эффективность группы и заложить основу не просто для преодоления кризиса в отрасли, но и для завоевания новых лидирующих позиций".

Daimler отреагировал на кризис 2008 г. медленнее конкурентов, в том числе BMW, частично из-за подразделения грузовиков - сектора рынка, сильнее всего пострадавшего от кризиса. Но в прошлом году Daimler сократила издержки на 4 млрд евро и в III квартале смогла вернуться на прибыльный уровень.

Концерн поставил задачу подразделению легковых автомобилей Mercedes-Benz увеличить продажи по итогам года на 3-4%, сократив отставание от BMW и обогнав Audi. Ставка при этом делается на Mercedes-Benz E-Class, но и в развитие мини-платформы Smart вкладывается 1,4 млрд евро. Daimler также ведет переговоры с французской Renault о потенциальном партнерстве в создании четырех моделей Smart. Завершение переговоров запланировано на первое полугодие 2010 г.