Арабский медийный рынок оценили в $3 трлн

Арабский регион попал в центр внимания крупнейшего мирового медиа-магната Руперта Мэрдока. Австралийский предприниматель, владеющий газетами, кино- и телекомпаниями, издательствами в Австралии, США, Европе, Латинской Америке и Азии, заявил об интересе к арабскому рынку в выступлении на первом международном информационном саммите, который второй день проходит в эмиратской столице.

Арабский медийный рынок оценивается на саммите в $3 трлн.

В ходе саммита стало известно, что Мэрдок вложил $70 млн в принадлежащую саудовскому миллиардеру принцу Валиду бен Талалю медийную группу "Ротана". В первый день встречи принадлежащая Мэрдоку компания Fox International Channels (FIC) подписала с эмиратской медийной компанией Тwofour54 соглашение, в соответствии с которым перенесет в столицу ОАЭ все свои ближневосточные представительства. В эмиратскую столицу будет перенесен ряд производственных процессов других компаний магната, работающих на страны Ближнего Востока и Северной Африки.

В информационном саммите участвуют более 400 человек, в том числе свыше 120 руководителей крупнейших мировых компаний, работающих в сфере информации и информационных технологий в России, США, Великобритании, Китае, Корее, Индии, Чили, других странах.

Особое внимание на саммите уделяется современным цифровым информационным технологиям, которые, как считают участники встречи, возьмут верх над бумажными носителями информации в ближайшие 5-10 лет.

На заседаниях отмечалось, что к 2015 г. пользователями интернета станут 40% 350-миллионного населения Ближнего Востока и Северной Африки, а 36% жителей региона будут смотреть передачи телевидения не менее двух часов в день. Ожидается, что доходы информационного рынка региона через пять лет составят $300 млн.

Отдельные дискуссии проходят за закрытыми дверьми, что, по мнению организаторов, позволяет участникам саммита вести "более продуктивный обмен мнениями", высказывая точки зрения, не обязательно совпадающие с официальной позицией представляемых ими организаций.