МАК: упавший в "Домодедово" Ту-204 сажали вручную из-за отказа автоматического режима

undefined

Комиссия МАК, которая расследует произошедшую в ночь на 22 марта при подлете к "Домодедово" аварию Ту-204, пришла к выводу, что при посадке экипаж самолета не мог воспользоваться автоматическим режимом полета и перешел на ручное управление.

"Расшифровка записей бортовых параметрического и звукового регистраторов показала, что экипаж готовился к посадке в аэропорту "Домодедово" на ВПП-14 правая по системе ИЛС (Instrument Landing System - наиболее распространенная в авиации радионавигационная система захода на посадку по приборам) в директорном режиме. В процессе снижения на высоте около 4000 м зафиксирована нештатная работа вычислительной системы управления полетом (ВСУП), приведшая к невозможности дальнейшего использования автоматических режимов полета и отображения директорных стрелок. Экипаж определил отказ (в том числе невозможность использования директорных стрелок) и перешел на ручное управление", - говорится в сообщении, опубликованном во вторник на сайте МАК.

"В дальнейшем экипаж диспетчеру о ситуации на борту не докладывал, изменение системы захода не запрашивал и продолжил заход с использованием имеющегося навигационного оборудования", - сказано в документе.

Самолет Ту-204 компании "Авиастар-Ту", летевший из Хургады в Москву, сел в лесу в 1 км от взлетно-посадочной полосы аэропорта "Домодедово". Восемь членов экипажа были госпитализированы, двое из них в тяжелом состоянии.