Глава Роспечати: СМИ в России обладают хорошим запасом прочности

2009 год, непростой для российской медиаотрасли, показал, что у нее есть хороший запас прочности, считает руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский. "Если посмотреть на состояние рекламного рынка 2008-2009 гг., то мы увидим, что падение испытали все масс-медиа", - сказал Сеславинский, выступая на секции "Печать и массовые коммуникации", проходящей в рамках расширенного заседания коллегии Министерства связи и массовых коммуникаций.

По его словам, падение рекламного рынка в 2009 г. составило у телевидения 18%, у радио - 36%, а у печатных СМИ - 43%. Прирост показал только интернет (плюс 8%). "Но что отрадно - у отрасли есть запас прочности. Все это не вызвало катастрофической ситуации на рынке медиа. Очень многие медиа не просто приспособились к сложившейся ситуации, но и сумели найти свои ниши, сумели перебросить финансовые средства на более существенные векторы развития", - подчеркнул Сеславинский.

По общему мнению экспертов, 2010 год для рынка печатных СМИ в России также будет непростым. "Существенно наверстать потери 2009 г. явно не удастся", - отмечается в докладе Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Кроме того, общее падение доходов от подписки на печатные издания составило 8,3 млрд руб. (30,3%), хотя количество подписных наименований снизилось незначительно.

Как отмечается в докладе, средняя зарплата в России в три раза меньше, чем в США, но подписные цены на периодику значительно выше. К примеру, один номер газеты "Вашингтон пост" обходится американскому подписчику в 8,5 руб., журнала "Тайм" - в 10,8 руб., тогда как за один номер газеты "Аргументы и факты" подписчик в Москве платит 21 руб., в Красноярске - 19 руб., за газету "Труд" - 12 и 13 руб. соответственно, а за журнал "Итоги" - 32 и 45 руб.