ЕБРР и JPMorgan проявили интерес к приобретению долей в ПГК

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и JPMorgan проявили интерес к приобретению долей в "Первой грузовой компании" (ПГК), заявил во вторник глава ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин. По его словам, помимо них акциями ПГК интересовались крупнейшие российские банки.

Официальной заявки от "Независимой транспортной компании" (НТК) предпринимателя Владимира Лисина, которая претендовала на контрольный пакет ПГК, РЖД пока не получали. Как напомнил Якунин, Globaltrans заинтересован в приобретении контрольного пакета акций вновь создаваемой "Второй грузовой компании". Других претендентов на эти "дочки" РЖД пока нет, уточнил глава компании.

Говоря в целом о планах приватизации ПГК и ВГК, Якунин отметил, что РЖД согласны расстаться с контролем только в одной из "дочек", конкретный выбор зависит от решения правительства. РЖД рассматривают два варианта распоряжения акциями ПГК - IPO до 50% акций ПГК и продажу блокпакета акций оператора потенциальному стратегическому инвестору после публичного размещения около 25% его акций. В числе таких стратегических инвесторов СМИ называли предпринимателя Лисина. При этом пока не решено, в какой из двух "дочек" - ПГК или ВГК - РЖД продадут контроль, выполнив тем самым требование Минтранса РФ, а в какой - только блокирующий пакет. Якунин ранее заявлял, что монополия "в перспективе не намерена сохранять одновременно контрольный пакет в капитале ПГК и ВГК".

Продать контрольный пакет акций ВГК РЖД планировали в течение ближайших 1,5-2 лет.

ПГК - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок, РЖД владеют 100% акций компании. Сейчас в ее собственности находится более 200 тыс. вагонов различных типов (21% вагонного парка России). Всего в 2009 г. ПГК перевезла 231,8 млн тонн грузов. Стоимость оператора глава ПГК Салман Бабаев ранее оценивал примерно в $5 млрд. ВГК должна начать хозяйственную деятельность с 1 октября. Ранее Минтранс и РЖД согласовали механизм формирования ее уставного капитала путем передачи в течение первых 3 месяцев ее работы 50% парка вагонов, запланированного к передаче от РЖД. Остальные вагоны будут переданы спустя 1 год после анализа работы ВГК.

ЕБРР уже имеет опыт акционера в "дочках" РЖД - в январе 2008 г. банк в ходе частного размещения приобрел 9,25% акций "Трансконтейнера".