"Яндекс" в I полугодии увеличил долю по запросам в Рунете

Крупнейшая российская интернет-компания "Яндекс" в I полугодии 2010 г. увеличила свою долю по поисковым запросам в Рунете до 64,6% с 58,9%, при этом Google, Mail.ru и Rambler, напротив, снизили свои доли в русскоязычном сегменте сети, свидетельствуют данные счетчика Liveinternet.

Так, доля Google к концу июня упала до 22% с 23,4% на конец 2009 г. На Mail.ru приходится 7,3% рынка, тогда как еще полгода назад компания обрабатывала 10% поисковых запросов в Рунете. Rambler по итогам полугодия занимает 2,5% рынка против 3,4% в начале года.

В годовом исчислении (с июня 2009 г. по июнь 2010 г.) доля "Яндекса" выросла на 7,9 п. п., падение доли Google составило 2,1 п. п., Mail.ru - 2,7 п. п., Rambler - 1,7 п. п.

"В конце 2009 г. мы внедрили новый метод машинного обучения MatrixNet, который существенно улучшил ранжирование. MatrixNet позволяет без увеличения вычислительных мощностей использовать при ранжировании тысячи факторов и их комбинаций, что обеспечивает лучшее качество поиска", - сказал пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков.

Кроме того, отметил он, в конце прошлого года "Яндекс" запустил региональный поиск для более чем тысячи российских городов, в I полугодии 2010 г. улучшил качество поиска по мультимедийным запросам, внедрил собственную антивирусную технологию, запустил поиск по мировому интернету. "Все это сказалось на увеличении нашей доли", - констатировал пресс-секретарь компании, добавив, что "Яндекс" продолжит повышать качество поиска и уже в ближайшем будущем анонсирует новый real-time поисковый робот Orange.

В Mail.ru не обеспокоены сокращением доли компании. Как сообщила вице-президент Mail.Ru по маркетингу Ольга Бруковская, падение доли на поисковом рынке является краткосрочным и ожидаемым для компании событием. По ее словам, для этого есть несколько причин. "В частности, произошла смена поискового движка, которая у консервативных пользователей всегда может вызывать определенный ожидаемый дискомфорт", - пояснила она. "Мы понимаем, что нашему поисковику есть куда развиваться, и прикладываем для этого серьезные усилия. С того момента, как собственный поисковый движок Mail.ru из "запасного аэродрома" превратился в масштабный "живой" продукт, мы получаем большое количество важной аналитики и статистики как по самому сервису, так и по поведению пользователей на нем", - сказала Бруковская.

В Rambler сообщили, что компания инвестирует в развитие своего поиска, однако это не является основным направлением деятельности для компании. "Мы развиваем наш поиск, инвестируем в него. Однако ключевыми для нас являются другие направления, в частности - новости, которые успешно растут", - сказала пресс-секретарь Rambler Марина Анисимова.