BP допустила очередной PR-провал

Британская нефтяная компания BP подтвердила факт подделки фотографии штаба по борьбе с утечкой нефти в Мексиканском заливе, сообщает BBC. Фотография, изображающая работников, сидящих перед видеостеной из десятка экранов, на которые выводится информация о поврежденной скважине, была размещена на сайте BP в минувшие выходные. Блогер ресурса Americablog.com Джон Аравосис одним из первых заметил, что изображение подверглось монтажу, и сразу же написал об этом.

После того как информация о фальсификации распространилась по интернету, снимок заменили на исходный. На оригинальной фотографии три монитора пустуют, а изображение на них впоследствии добавили с помощью графического редактора. Представитель BP Скотт Дин заявил, что фотограф, работавший над снимком, не преследовал злого умысла. В комментариях для The Washington Post Дин также отметил, что документальные фотографии, публикуемые компанией, обычно подвергаются только цветокоррекции и кадрированию.

Однако, несмотря на заявления BP, тот же Аравосис вскоре обнаружил, что как минимум еще одна фотография, распространяемая компанией, содержит фальсифицированные элементы.

Этот инцидент, вероятно, станет очередным провалом PR-политики британского нефтяного гиганта, связанной с ликвидацией утечки нефти из аварийной скважины в Мексиканском заливе. Как недавно писала The Financial Times по результатам многочисленных интервью, почти все специалисты как в компании, так и в отрасли высоко оценивают технический уровень операции, однако ее информационное обеспечение, особенно в части связей с общественностью, они же называют "катастрофически неадекватным".

Например, New York Daily News обвинила гендиректора BP Тони Хейворда в полной некомпетентности и неподготовленности, припомнив ему все его заявления и действия, прямо контрпродуктивные с позиций PR, - включая знаменитые слова о том, что "Мексиканский залив большой", и катание на яхте в разгар кризиса.