Twitter отследит все нажатия по ссылкам

В ближайшее время Twitter, популярная платформа для микроблогинга, начнет записывать и анализировать каждое нажатие на ссылку на своем сайте. Под "слежку" также попадут тысячи сторонних клиентов, которые используются для отправки твитов.

Twitter намерен использовать доменное имя t.co для сокращения длинных URL-адресов. Об этом руководство компании объявило в письме, которое было отправлено каждому пользователю сайта. Отмечается, что любой запрос на переход по ссылке будет проходить через специальный сервис, который проверит, не содержит ли указанный ресурс вредоносного кода. Каждый клик по "сокращалке" будет отслеживаться. По заверению представителей Twitter, благодаря этому со временем сервис сможет предоставить своим посетителям "более качественный и релевантный контент". Эта функция будет доступна всем пользователям уже к концу 2010 г., отмечается в письме.

Сейчас для сокращения доменных имен в "Твиттере" используются сторонние сервисы - например, tinyurl.com или bit.ly. О планах Twitter частично перейти на t.co было объявлено еще в июне этого года, однако пока она доступна лишь некоторым пользователям в тестовом режиме.

Twitter не единственный популярный сервис, отслеживающий действия своих пользователей. Например, Yahoo! для этих целей использует домен rds.yahoo.com, а соцсеть Facebook и поисковый механизм Bing от Microsoft используют технологию Javascript. Как считают аналитики, "слежка" за посетителями поможет Twitter улучшить работу алгоритмов некоторых своих сервисов - например, рекламной платформы promoted tweets ("продвигаемые твиты").

Аудитория Twitter согласно появившейся накануне записи в официальном блоге сервиса составляет более 145 млн пользователей. При этом 62% из них отправляют твиты с мобильных устройств. Всего в сервисе зарегистрировано около 300 000 программ-клиентов и сайтов с доступом к функциям Twitter. Однако большинство - более 70% - сообщений отправляются с сайта twitter.com.