"Черная пятница" вселила оптимизм в американских ритейлеров

Ноябрьские продажи ритейлеров в США должны оказаться выше прогнозов благодаря увеличению количества покупателей в черную пятницу, а также тому факту, что все больше американцев покупают подарки для самих себя. В общей сложности около 212 млн человек совершили покупки в выходные после Дня благодарения с четверга по воскресенье, что на 8,7% больше, чем за аналогичный период 2009 г., сообщает американская Национальная федерация розничной торговли (NRF). Расходы на одного человека выросли до $365,34 с $343,31 в прошлом году, следует из данных NRF.

Более полная картина о продажах за минувшие выходные будет представлена в четверг, когда 28 крупнейших ритейлеров - от универмагов Macy's Inc и J.C. Penney Co Inc до дискаунтеров Target – сообщат о результатах продаж за ноябрь.

Аналитик JPMorgan Чарльз Гром в обращении к клиентам в понедельник высказал мнение, что большинство розничных сетей, скорее всего, "серьезно превзойдут прогнозы Уолл-стрит".

В прошедшую черную пятницу американцы потратили на 6,4% больше, чем в прошлом году, и в основном совершали покупки в универмагах и магазинах одежды, а не в дискаунтерах, как в последние несколько лет.

Управляющие некоторых компаний, в том числе Macy's и J.C. Penney Co, а также розничные аналитики сообщили, что покупатели стали больше тратить и на самих себя благодаря улучшению финансового положения. Гром из JPMorgan отметил, что покупатели "балуют себя немного больше, чем раньше".