СП "Соллерс"-Ford планирует $1,4 млрд инвестиций до 2020 г.

undefined

Совместное предприятие российского "Соллерса" и американской Ford планирует инвестиции в размере $1,4 млрд до 2020 г., пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на презентацию СП. На прошлой неделе две компании подписали меморандум о намерениях создать на паритетных началах СП в России, которое будет выпускать и продавать легковые и легкие коммерческие автомобили Ford. О создании совместного предприятия "Соллерс" объявил спустя несколько минут после сообщения о разрыве аналогичного партнерства с итальянской Fiat.

Самыми затратными в СП с Ford будут запуск новых моделей ($768 млн), их локализация ($387 млн) и запуск производства двигателей ($187 млн), причем сборка последних стартует уже со следующего года, цитирует газета презентацию для Минпромторга и Минэкономики.

Основную часть финансирования планируется привлечь с помощью государства - "Соллерс" и Ford рассчитывают на десятилетнюю кредитную линию с субсидируемой на две трети ставки ЦБ процентной ставкой на сумму $1,2 млрд. Кто может ее предоставить, в презентации не указано, но под СП с Fiat "Соллерс" собирался привлечь финансирование Внешэкономбанка. Недостающие $200 млн партнеры будут финансировать за счет собственного операционного денежного потока.

Предполагается, что с самого начала своей работы СП будет иметь положительную EBIDTA ($66 млн), однако его рентабельность будет крайне низкой (2,8%). К 2016 г. рентабельность по EBIDTA может достичь 7,6% ($432 млн).

По данным "Коммерсанта", СП будет собирать шесть моделей, две из которых - внедорожник Explorer и фургон Transit - "Соллерс" начнет выпускать в Татарии уже со следующего года. Еще одна - седан размера В+ - абсолютно новая модель, не представленная ни на одном из рынков присутствия Ford. Кроме того, СП будет собирать обновленные Focus (класс С), Mondeo (класс D) и компактный кроссовер Kuga. СП также займется крупноузловой сборкой Ford: мини-вэнов S-Max и Galaxy и нынешнего поколения Kuga, но срок такого вида сборки ограничен тремя годами согласно режиму промсборки.

Как следует из презентации, к 2016 г. российский рынок легковых автомобилей и LCV удвоится до 3,7 млн машин. Цель СП - пропорционально увеличить долю Ford в России с нынешних 4,7 до 9%.

Официально в "Соллерсе" и Ford презентацию комментировать газете не стали.