ОАК: за семь месяцев 2011 г. в России выпущено пять гражданских самолетов

Российское гражданское авиастроение пока неэффективно, за семь месяцев 2011 г. выпущено лишь пять самолетов, хотя в планах было 30 лайнеров, сообщил в четверг в Новосибирске руководитель направления по инновационному развитию ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Станислав Погребняк. "Это что получается? Пять тысяч человек авиастроительной отрасли произвели пять самолетов, а на них еще работают миллионы человек в других отраслях. Это крайне невыгодно", - сказал Погребняк на Международном молодежном инновационном форуме "Интерра-2011".

По его словам, перед отечественным гражданским авиастроением "стоит задача в ближайшие 10-15 лет утвердиться в первой тройке (мировых лидеров авиастроения), уверенно занять третье место после Boeing и Airbus". Погребняк полагает, что решить эту задачу можно только с помощью инноваций, причем с другим подходом к использованию инноваций. "Руководство нашей корпорации заявляет, что мы на 95% инновационны. Но возникает вопрос: а если мы такие инновационные, то почему же мы находимся в таком арьергарде? Значит, наверное, что-то не так мы делаем в инновационной политике. Надо менять, может быть, систему управления, организовать по-новому инновации", - сказал Погребняк.