Перед конкурсом на ПГК Тимченко хочет консолидировать 100% "Трансойла"

undefined

Геннадий Тимченко перед аукционом по продаже 75% "Первой грузовой компании" (ПГК) избавляется от давних партнеров по бизнесу. Как пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источники на рынке, он хочет выкупить у группы "Н-Транс" 33% в совместной операторской компании "Трансойл", которая подала заявку на ПГК. Таким образом, он намерен консолидировать 100% "Трансойла". Взамен владельцы "Н-Транса" могут получить до $330 млн и 10% в "Балттранссервисе". Если "Трансойл" победит в аукционе, бывшие партнеры станут прямыми конкурентами.

ПГК принадлежит ОАО "РЖД" и является крупнейшим в России оператором подвижного состава. Аукцион по продаже 75% ее акций намечен на 28 октября. Он стартует с отметки в 125 млрд руб. РЖД заинтересована в срочной продаже ПГК — она планирует потратить средства, вырученные на аукционе, на свою инвестпрограмму.

Наряду с "Трансойлом" в числе претендентов на контрольный пакет ПГК называли Независимую транспортную компанию Владимира Лисина, «Нефтетранссервис» и компанию «Сумма Капитал». Еще один из претендентов - Globaltrans - решил не участвовать в торгах, сославшись на нынешнюю неопределенность на рынках.

ПГК создана как 100%-ная «дочка» РЖД в 2007 г. в рамках реформы железнодорожного транспорта, предусматривающей передачу всего коммерческого вагонного парка «дочкам» монополии с последующей продажей пакетов их акций. Управляющая более чем 235 000 вагонами, ПГК в 2010 г. увеличила перевозки в 1,3 раза до 302,3 млн т, ее доля на рынке грузоперевозок по железной дороге выросла до 22,5% с 17,3%. Компания нарастила чистую прибыль по международным стандартам в 2010 г. в 4,5 раза — до 19,9 млрд руб., ее выручка увеличилась на 44,5% до 103,5 млрд руб.