В Новом Уренгое Ту-134 сел сразу после взлета из-за горящего двигателя

В аэропорту Нового Уренгоя при взлете загорелся левый двигатель пассажирского Ту-134 авиакомпании "Ямал". Экипаж совершил вынужденную посадку в том же аэропорту. Никто не пострадал, сказали в пресс-службе управления МЧС по Тюменской области.

Возгорание произошло при разгоне самолета, который собирался лететь в Салехард. Информация о ЧП поступила в МЧС в 11.58 по местному времени (9.58 МСК). На борту самолета было 67 пассажиров и семь членов экипажа. Пресс-служба уральского следственного управления на транспорте сообщает, что неисправность возникла спустя 10 минут после взлета, пассажиры слышали в салоне хлопок.

На место выехали сотрудники городского следственного подразделения уральского следственного управления на транспорте СКР. Они будут выяснять причину аварии.

После авиакатастрофы Ту-134 "Русэйр" в Карелии, где погибли 45 человек, президент Дмитрий Медведев поручил проработать вопрос о возможности вывода Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах со следующего года. Он добавил, что дело даже не в аварии. Вице-премьер России Сергей Иванов, курирующий в правительстве транспорт, назвал нецелесообразным такой запрет. «Можно, конечно, запретить полеты. Это самое легкое решение. Только на чем летать?» — заявил Иванов журналистам. Он обратил внимание, что многие авиакомпании просто не могут позволить себе новые самолеты и даже лизинг. «Если у нас авиакомпании живопырки, о чем я регулярно говорю, — по три-четыре самолета, какое там финансовое состояние?» — отметил вице-премьер.

Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134 был разработан в начале 1960-х гг. в ОКБ им. Туполева и выпускался серийно с 1965 по 1984 г. на Харьковском авиационном производственном объединении. Таким образом, самому молодому самолету этого типа почти 30 лет. Всего выпущено 852 машины всех модификаций, за всю историю эксплуатации потеряно 72 борта (из них в катастрофах 62, остальные в боевых действиях и терактах), погибли около 1500 человек. Всего, по данным Росавиации, на начало 2011 г. в России оставалось 94 летающих Ту-134, которые будут выводиться из эксплуатации и заменяться современными SSJ100 ОКБ "Сухого".

В аварии под Петрозаводском МАК обвинил пилотов. Расследование установило, что причина катастрофы - «непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами».