En+ Дерипаски пытается сменить руководство порта Ванино

До назначения повторного аукциона по продаже акций порта Ванино, владеющая 27% его акций En+ Group Олега Дерипаски попросила Росимущество сменить руководство порта и уже предложила своего кандидата на пост гендиректора. Об этом пишет "Коммерсантъ". В En+ считают, что это поможет улучшить финансовые показатели порта и повысит его стоимость в преддверии новой продажи. Сейчас гендиректором порта является Альфир Богудинов, En+ предлагает на его место Дмитрия Лисина, который сейчас представляет интересы этой компании в совете директоров порта. Его кандидатуру поддержал Росморречфлот. В Росимуществе решение пока не приняли.

Богудинов объяснил снижение объемов перевалки тем, что ОАО РЖД планомерно увеличивает перевозки угля на терминал СУЭК. По словам гендиректора, порт неоднократно просил РЖД установить "четкую, прозрачную систему распределения грузопотоков в порту Ванино", но это не было сделано. В итоге Ванино пожаловалось на РЖД в ФАС. В En+ считают, что проблемы не в РЖД и не недостаточной пропускной способности железной дороги, а в неэффективном управлении.

ОАО "Ванинский морской торговый порт" входит в десятку крупнейших портов России. Он принимает уголь, цветные и черные металлы, лес и пиломатериалы, руду и контейнеры. Аукцион по продаже государством 73% порта прошел 19 мая, в нем приняли участие "Сибуглемет", СУЭК, En+ Group Олега Дерипаски, UCLH Владимира Лисина, "Колмар". Итоговая цена на торгах 19 мая превысила стартовую в 11,6 раза. Победило в аукционе ООО "Сэлтехстрой" Ивана Микояна, внука Анастаса Микояна. Победитель аукциона покупку не оплатил. Как раньше писали "Ведомости", изучив актив внимательнее, Микоян пришел к выводу, что порт не стоит обещанных им 10,82 млрд руб. Почти сразу после торгов эксперты предположили, что заявленной суммы Росимущество не увидит.

Участники аукциона до сих пор гадают, что произошло и кому понадобилось так поднимать цену на торгах. Один из них предполагает, что «Сэлтехстрой» мог подыграть менеджменту порта, который не заинтересован в смене владельца; другой допускает, что продажа актива была невыгодна арендаторам мощностей порта. Микоян же настаивает, что собирался купить порт для себя: у него долгосрочные планы, связанные с портовым бизнесом. Подробности он не раскрывает.