Groupon стала второй после Google интернет-компанией по показателю капитализации и по цене прайсинга

undefined

Компания Groupon, владеющая скидочным онлайн-сервисом, определила цену IPO своих ценных бумаг выше установленного ценового диапазона - на уровне $20 за акцию, что позволяет оценить стоимость компании в $12,7 млрд, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс.

Согласно последней заявке, поданной в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, Groupon планировал разместить акции в ценовом диапазоне $16-18 и привлечь от $480 до $540 млн. Компания была вынуждена снизить первоначально планируемую сумму - в заявке, поданной в июне, сервис намеревался привлечь до $750 млн.

По мнению аналитиков, причиной снижения диапазона была неблагоприятная ситуация на рынке и охлаждение интереса инвесторов к сервису. В то же время, по информации Bloomberg, Groupon был вынужден закрыть книгу заявок на свои акции на день раньше, чем планировалось, из-за переподписки и по той же причине смог провести прайсинг выше планируемого диапазона.

По данным агентства Рейтер, Groupon предложил инвесторам 35 млн, или около 5,5% своих акций, - на 5 млн больше запланированного объема - по цене $20 долларов за ценную бумагу. Таким образом, компания должна привлечь на IPO $700 млн. Акции Groupon должны начать торговаться на бирже NASDAQ в пятницу под тикером GRPN.

Groupon оказался второй после Google крупнейшей интернет-компанией по показателю капитализации по цене прайсинга. Google при определении цены своего IPO в 2004 г. была оценена в $23,1 млрд. Для сравнения, социальная сеть LinkedIn, которая провела первичное размещение акций в мае текущего года, была оценена лишь в $4,3 млрд.

Среди других компаний, IPO которых наиболее ожидаемо в 2011-2012 гг., сервис микроблогов Twitter, разработчик игр для соцсетей Zynga и крупнейшая в мире социальная сеть Facebook.

По итогам III квартала 2011 г. Groupon отчитался об убытке в $10,6 млн по сравнению с $49 млн убытка годом ранее. Выручка за тот же период выросла в четыре раза по сравнению с прошлогодним показателем и оценена в $430,2 млн. Компания продала за квартал 33 млн скидочных купонов.

Число зарегистрированных пользователей Groupon составляет почти 143 млн, этот показатель увеличился по сравнению с концом 2010 г. в семь раз. По данным на конец сентября, около 29,5 млн из них купили хотя бы один купон. Число партнеров сервиса, размещающих на Groupon свои спецпредложения, превышает 78 000.