СКР назвал главную версию катастрофы ATR-72 под Тюменью

undefined

Следственный комитет считает наиболее вероятной причиной крушения АТR-72 компании UTair под Тюменью отказ от обработки самолета антиобледенительным реагентом перед вылетом. Об этом "РИА Новости" сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин.

Росавиация, в свою очередь, официально опровергла, что ее представители могли заявить СМИ, что самолет мог упасть из-за забивания льда в элероны, о чем свидетельствуют данные расшифровки бортовых самописцев. В пресс-релизе агентства говорится, что эти утверждения, сделанные со ссылкой на источники в Росавиации, на самом деле являются домыслами журналистов. Также в ведомстве опровергли сообщения о том, что его руководитель Александр Нерадько мог говорить, что решение об обработке лайнера антиобледенителем принимает командир корабля и что командир погибшего самолета от этого отказался. В пресс-релизе говорится, что Нерадько сказал только, что самолет не был надлежащим образом обработан перед вылетом.

Гендиректор UTair Андрей Мартиросов сообщил, что компания обяжет всех пилотов обрабатывать самолеты противообледенительными реагентами перед взлетом. Ранее это оставлялось на усмотрение пилотов, добавил он.

ATR-72 авиакомпании Utair упал вскоре после взлета из аэропорта Тюмени утром 2 апреля. Из 43 человек, бывших на борту самолета, погиб 31, в том числе весь экипаж. Выжившие 12 человек находятся в больницах. Состояние шести пострадавших остается крайне тяжелым. Одного из них 3 апреля перевезли в Москву спецрейсом МЧС, пятеро остаются в Тюмени.