Алма-Ата обошла Москву в списке приоритетов мировых ритейлеров

Алма-Ата обогнала Москву и Киев в перечне наиболее лакомых целей международных ритейлеров, ухватившихся за шанс воспользоваться преимуществами быстрого роста среднего класса в нефтяных экономиках. Исследование, опубликованное консалтинговой компанией CBRE Group, показало, что 18 глобальных розничных компаний вышли на рынок крупнейшего города Казахстана, что стало максимальным показателем среди 73 стран, участвовавших в исследовании.

"Во многом это произошло по причине значительной модернизации инфраструктуры, сдачи новых площадей торговых центров и прихода в 2010 г. в страну компании Inditex Group", - говорится в отчете. Inditex владеет брендами Zara, Massimo Dutti и Bershka.

В исследовании отмечается, что основной приманкой для мировых брендов в экспортирующем нефть Казахстане, крупнейшей экономике Центральной Азии, выступил рост среднего дохода населения. Цены на нефть растут, давая ориентированным на его экспорт экономикам больше возможностей для расходов.

Следующими в списке приоритетов ритейлеров шли Москва, Киев, Варшава и другие восточноевропейские города. В совокупности на рынки трех городов за прошлый год вышли 26 новых участников, делающих ставку на повышение благосостояния населения в странах Центральной и Восточной Европы.

Благодаря экспорту нефти и металлов Казахстан с его 16,7 млн жителей догнал по уровню ВВП на душу населения Мексику и Турцию, на порядок превышающих его в численности.

Но не все согласны с оценками CBRE Group привлекательности для ритейла казахского рынка. Так, согласно "Обзору розничной торговли за 2011 г." Ernst & Young Казахстан не вошел в топ-14 наиболее привлекательных для инвестиций на рынке розничной торговли стран (Россия - на 14-м месте).