Microsoft добровольно спишет $6,2 млрд с прибыли за IV квартал

undefined

Microsoft добровольно спишет $6,2 млрд с прибыли за IV квартал текущего финансового года, который завершился в июне, чтобы покрыть издержки. Издержки компания понесла в результате неудачных инвестиций в интернет-сектор, говорится в пресс-релизе. Списаны они будут с прибыли подразделения онлайн-сервисов. По прогнозу аналитиков, опрошенных Reuters, компания сообщит о квартальной прибыли на уровне $5,25 млрд. С учетом списаний прибыль может оказаться минимальной или даже в отчете будет говориться об убытках.

Издержки в Microfsoft связывают, прежде всего, с покупкой в 2007 г. агентства интернет-рекламы aQuantive. Оказалось, что покупка за $6,3 млрд была бессмысленной. С помощью рекламного агентства Microsoft намеревалась укрепить свои позиции на рынке интернет-рекламы, прежде всего относительно конкурента Google, и нарастить рекламные доходы. Однако приобретение агентства не дало планируемого уровня роста, что привело к необходимости списания расходов.

Кроме того, Microsoft заявила, что темпы роста показателей ее подразделения онлайн-сервисов, в рамках которого ведется разработка поисковика Bing и портала MSN, окажутся ниже, чем ожидалось ранее. Компания не уточняет, насколько ниже ожидаемого будет рост пользовательской базы и прибыли ее онлайн-сервисов.

В III квартале финансового года онлайн-подразделение Microsoft отчиталось о росте выручки на 6% до $707 млн. Однако из-за больших объемов инвестиций в интернет-сервисы подразделение остается убыточным, а ключевой продукт - поисковик Bing - пока не способен существенно нарастить свою рыночную долю. Так, по данным comScore, на рынке интернет-поиска в США Bing занимает около 15%, тогда как доля Google составляет около 67%.

Согласно принятым стандартам финансовой отчетности компании в США обязаны ежегодно проверять эффективность бизнес-операций и инвестиций в рамках каждого подразделения своего бизнеса. Если сделки не приносят ожидаемых доходов, компании обязаны добровольно скорректировать прибыль, чтобы не вводить в заблуждение акционеров.