В США суд признал красную подошву туфель эксклюзивной торговой маркой Louboutin

undefined

Окружной апелляционный суд Нью-Йорка признал эксклюзивное право французской компании Christian Louboutin на красную подошву туфель. Судьи Честер Штрауб, Хосе Кабранес и Дебра Энн Ливингстон сочли, что это настолько яркий отличительный признак, что заслуживает защиты как товарный знак. Как сообщает Reuters, право на эксклюзивность Louboutin пытался защитить от дома Yves Saint Laurent (YSL). Компании YSL судьи разрешили продавать в США туфли с красной подошвой, только если и сами туфли красные. Трейдмаркой Louboutin признана красная подошва, контрастирующая с цветом туфель.

В апреле 2011 г. Louboutin подал иск против YSL в окружной суд Манхэттена, когда эта компания объявила, что выпустит новый модельный ряд одноцветной обуви. Дизайнер добивался запрета на продажу туфель от Yves Saint Laurent с красной подошвой. В YSL утверждают, что право на торговую марку их конкурент заполучил незаконно.

Первая инстанция в августе 2011 г. решила, что единственный цвет не может быть приравнен к торговому знаку в индустрии моды. Судья Виктор Марреро отказался запретить YSL продавать в США туфли с красной подошвой. Тогда Louboutin подал апелляцию. Несмотря на то что решение апелляционной инстанции не полностью удовлетворило желания участников процесса, адвокаты обеих компаний назвали его своей победой. Юрист YSL Дэвид Бернштейн выразил удовлетворение, что эта компания теперь по праву может продолжать продавать красные туфли с красными подошвами. Адвокат Louboutin Харли Льюин же доволен, что суд защитил дело всей жизни дизайнера Кристиана Лубутена, создавшего красную подошву.

Свой первый бутик Лубутен открыл в Париже в 1991 г., и с 1992 г. он выпускал только туфли с красной подошвой. Сейчас цена одной пары может превышать $1000.

Апелляционная инстанция в своем решении сослалась на прецедент - решение Верховного суда в споре между компаниями Qualitex и Jacobson Products. Тогда суд объявил, что в отдельных случаях один цвет может приравниваться к торговому знаку, если он ассоциируется только с определенным брендом.