Путин: Россия возражает, чтобы законы в рамках третьего энергопакета имели обратную силу

undefined

Россия попросила Евросоюз не придавать обратную силу законам, которые могут быть приняты в рамках третьего энергопакета, сообщил президент Владимир Путин на пресс-конференции по итогам переговоров с канцлером ФРГ Ангелой Меркель.

"Единственное, против чего мы возражаем, - против того, чтобы принимаемым законам придавалась обратная сила. Это, на мой взгляд, абсолютно недопустимо, это абсолютно нецивилизованный способ решения вопросов. Если мы вкладываем деньги, наши компании, кстати, и немецкие компании тоже, вкладывают деньги в какие-то многомиллиардные проекты по действующим правилам и по действующим законам, то какая у нас может быть уверенность, что будет с этими инвестициями, если такое решение будет принято потом и задним числом новые правила будут распространены на старые инвестиции", - сказал Путин.

"Мы попросили наших европейских партнеров, еврокомиссию иметь это обстоятельство в виду и выстраивать отношения с партнерами, в том числе с российскими партнерами, таким образом, чтобы не нарушать принятые принципы международного права", - сказал президент. В остальном, по словам Путина, любые партнеры России вправе принимать любые решения в сфере своей компетенции.

Он также предложил властям Евросоюза не проводить аналогии в регулировании сектора электроэнергетики и железнодорожного транспорта с поставками газа. По его словам, эта деятельность имеет свою специфику.

Так называемый третий энергетический пакет, утвержденный в Евросоюзе в 2009 г., направлен на либерализацию рынка электроэнергии и газа в ЕС. Он включает шесть законодательных актов, предусматривающих ограничения для вертикально интегрированных компаний на право владения и управления энерготранспортными сетями со стороны. Таким образом, еврокомиссия пытается разделить бизнес по продаже и транспортировке газа. По мнению ЕК, это повысит конкуренцию, позволит выйти на рынок новым игрокам и снизит цены на энергию. "Газпром" считает, что эти нововведения направлены против него как главного поставщика трубопроводного газа в Европу.