"Ростех" обсуждает с Bombardier сборку самолетов, которые могут заменить устаревшие Ан-24

"Ростех" ведет переговоры с канадской Bombardier о создании совместного предприятия для сборки самолетов Q400 в Ульяновске с объемом инвестиций около $100 млн, сказал в интервью Reuters руководитель госкорпорации Сергей Чемезов.

Bombardier Q400 (другое название - DHC-8) - двухмоторный турбовинтовой среднемагистральный самолет с дальностью полета до 2500 километров, вмещающий 68-78 пассажиров.

"Мы предложили Bombardier создать СП по производству авиатехники... - сказал Чемезов. - Ориентировочно оцениваем инвестиции в проект в размере $100 млн".

"Мы рассматриваем возможность создания СП в особой экономической зоне на территории Ульяновской области, рядом с аэропортом, обладающим уникальными техническими характеристиками".

"Сейчас не подписано никаких юридически обязывающих документов, поэтому подробнее пока ничего не могу сказать. Но скорее всего мы будем владеть СП 50 на 50", - сказал Чемезов.

Он добавил, что первоначально самолет будет собираться из импортных комплектующих, а потом часть из них будет выпускаться на российских предприятиях, в первую очередь входящих в структуру "Ростеха".

"Первоначально мы планируем производить части планера самолета, возможно, мы совместно займемся производством двигателя самолета на наших двигателестроительных предприятиях".

"Bombardier постоянно обсуждает различные возможности развития бизнеса с организациями по всему миру, однако мы не станем комментировать природу этих переговоров", - сказал Reuters представитель канадского авиапроизводителя.

"Bombardier - это глобальная компания, которая должна использовать возможности для роста бизнеса и увеличения присутствия на рынках по всему миру. Наши производственные мощности расположены в Канаде, США, Северной Ирландии, Мексике и Марокко", - добавил он.

Лайнер Q400 получил разрешение на полеты в России в прошлом году, его прямой конкурент - франко-итальянский ATR 72, который активно эксплуатируется в России. Машина Q400 может служить заменой устаревшим Ан-24.

"Самое главное - он рассчитан на эксплуатацию при температурных условиях до минус 50 градусов и способен садиться на грунтовую полосу - как раз то, что важно для Сибири и Крайнего Севера", - сказал Чемезов.

Он затруднился оценить потенциальный рынок для этого самолета: "Мы направили письмо с просьбой сообщить о потребностях в таких воздушных судах всем заинтересованным: авиакомпаниям, МВД и МЧС. Это и определит масштабы и перспективы проекта".

Ранее российские СМИ писали, что самолеты Bombardier Q400 планирует собирать холдинг "Русские машины" Олега Дерипаски на заводе "Авиакор" в Самаре.

Представитель "Русских машин" отказалась от комментариев.

По оценке гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, потребность в региональных самолетах, которые приходят на замену вышедшим из эксплуатации Ан-24, на территории бывшего СССР можно оценить в 300-400 штук, а если учесть потребности силовых органов - еще около 100 машин.

На сегодняшний момент ниша этого самолета полностью занята ATR 42 и 72, считает Рыбак. У АТR в России уже есть опыт работы, сервисная база, обученный летный состав.

Но перспективы у этого проекта есть, если самолет будет стоить максимум $20 млн и будет выпускаться серийно в объеме не меньше 100 штук в год, полагает Рыбак.