Мексиканская Interjet задействует SSJ-100 на коротких внутренних рейсах

undefined

Мексиканская авиакомпания Interjet в ближайшие два года собирается заменить свой парк самолетов А320 на внутренних рейсах на российские SuperJet100. Об этом сообщил агентству Peforma гендиректор перевозчика Хосе Луис Гарса. В течение 2013 г. компания получит до 10 SSJ100, всего она покупает два десятка самолетов. Общий заказ Interjet на российские самолеты оценивается более чем в $1 млрд по каталожным ценам. "Первые два самолета мы получим в июне, а к работе они приступят уже в июле", - сказал Гарса. Базироваться самолеты будут в Гвадалахаре, Монтеррее, Канкуне, Тихуане, Пуэрто-Вальярте, откуда SSJ100 будут выполнять полеты в Сьюдад-Хуарес, Мансанильо, Веракрус, Тампико, Кампече и ряд других городов. А320 будут заменены на коротких рейсах, где использовать меньшие по вместимости SSJ100 экономически выгоднее. В Interjet также учитывают, что у российских самолетов потребление топлива меньше, чем у аэробусов.

Гарса напомнил о крушении SSJ100 в Индонезии в мае 2012 г. и сказал, что та катастрофа не была связана с техническими недостатками самолета, а все его автоматические системы функционировали в штатном режиме. Он также отметил, что самолет получил сертификацию не только в Мексике, но и в Евросоюзе.

В декабре 2012 г. индонезийские следователи назвали человеческий фактор причиной майской катастрофы. Как объявил руководитель Национального комитета по безопасности на транспорте (KNKT) Татанг Курниади, перед крушением пилоты "отвлеклись". Кроме того, получив несколько сигналов от системы TAWS, которая предупреждает об опасности столкновения самолета с землей, пилоты ее отключили, решив, что в системе какой-то сбой с данными. Если бы экипаж отреагировал на первое предупреждение TAWS в течение 24 секунд, катастрофы можно было бы избежать, заявил Курниади.