ДВЖД: Из-за медленной работы тихоокеанских портов ежесуточно простаивает до полусотни вагонов

На Дальневосточной железной дороге (ДВЖД), в Приморье и Хабаровском крае, на припортовых станциях скопилось больше 50 поездов с углем и нефтепродуктами. В ДВЖД это связывают с низкими темпами выгрузки в тихоокеанских портах этих регионов. В сообщении компании уточняется, что простаивают 53 грузовых поезда: 29 из них - с нефтепродуктами, 19 - с углем. В феврале 2013 г. в среднем каждые сутки на ДВЖД так простаивали 49 поездов. "Наиболее тревожная ситуация сложилась на припортовых станциях в Приморском крае, но в последнее время отмечены затруднения в продвижении грузопотока и в ванинском направлении в Хабаровском крае", - отмечают в ДВЖД. В адрес грузополучателя "Трансбункер Ванино" от движения отставлено девять поездов, в адрес ОАО "Ванинский морской торговый порт" - три поезда.

"Основными причинами несвоевременной выгрузки и замедления работы являются несоблюдение технологических норм из-за высокой вязкости нефтепродуктов, отсутствие свободных емкостей под слив, неритмичный подход флота (танкеры, сухогрузы) из-за метеоусловий и большая повреждаемость вагонов при грейферной выгрузке", - говорится в сообщении.

Кроме того, ДВЖД сообщает, что отдельные порты используют устаревшую технологию грейферной выгрузки, что приводит к высокой повреждаемости вагонного парка. Всего в феврале 2013 г. порты при выгрузке повредили более 8000 вагонов, это на 3600 больше, чем в феврале 2012 г.