Индия может отказаться от нефти Ирана из-за санкций

Индия может прекратить импорт нефти из Ирана, так как страховые компании отказываются страховать переработчиков иранского сырья из-за санкций Запада, сообщил глава нефтеперерабатывающей компании MRPL.

Индия занимает второе место по импорту иранской нефти, на нее приходится четверть иранского экспорта стоимостью порядка $1 млрд в месяц. MRPL - крупнейший в Индии покупатель нефти из Ирана.

"Если страховки не будет, то всем индийским переработчикам придется остановить импорт из Ирана, иначе они возьмут на себя огромный риск", - сказал управляющий директор Mangalore Refinery and Petrochemicals Ltd (MRPL) П.П. Упадхия Reuters по телефону.

"Страховые компании говорят, если я буду покупать иранскую нефть, моя страховка пропадет... Если у нас не будет страховки, мы перестанем покупать нефть из Ирана".

Европа и США в прошлом году ввели жесткие санкции, призванные ограничить иранский экспорт нефти, чтобы заставить Тегеран приступить к переговорам о его ядерной программе. Санкции затронули, в частности, перестраховочные компании, большинство которых находятся в Европе и США.

"Санкции затрагивают любой аспект, связанный с иранской нефтью, и такие риски неприемлемы для любого, кто торгует в долларах или находится в юрисдикции ЕС. Единственные, кто может рассмотреть (такой вид перестрахования), - это компании вне сферы доллара и ЕС", - сказал топ-менеджер Lloyd's Market Association Нил Робертс.

Источник в другой нефтеперерабатывающей компании, Hindustan Petroleum Corp (HPCL), подтвердил, что проблемы со страхованием угрожают импорту из Ирана.

"Иранский импорт скоро будет остановлен. Что касается страхования, мы все в одной лодке", - сообщил источник.

MRPL обратилась к министерству нефтяной промышленности Индии с просьбой предоставить другой механизм страхования, сказал Упадхия. По словам источника в правительстве, оно найдет способ обеспечить переработчиков страховкой.

За 10 месяцев текущего финансового года Индия снизила закупки нефти в Иране почти на 22%, по данным источников на рынке.