ФТС и "Почта России" придумали, как разобрать завал посылок в столичных аэропортах

"Почта России" и Федеральная таможенная служба (ФТС) выработали ряд мер по ликвидации затора почтовых отправлений, скопившихся в столичных аэропортах, сообщает "Прайм". В аэропортах столичного авиаузла и на местах международного почтового обмена скопилось уже около 500 т отправлений, которые еще не прошли таможенную проверку. С 9 апреля аэропорт "Шереметьево" ввел пятидневный запрет на прием международной почты: в аэропорту скопилось уже 150 т посылок.

Как сообщили "Прайму" в "Почте России", ФТС откроет в ММПО "Москва" дополнительные рабочие места для таможенного досмотра почтовых отправлений с товарными вложениями (мелких пакетов). Это позволит увеличить их выпуск таможней почти до 40 000 в сутки, т. е. примерно на 25%. ММПО "Брянск" переведут на круглосуточный график, что позволит ему вдвое увеличить выпуск почты из-за рубежа. Этот пункт ежемесячно обрабатывает около 200 000 только мелких пакетов. Также на круглосуточный режим переведут ММПО "Внуково", если удастся решить вопрос об увеличении штата таможенных инспекторов.

В Минюсте на регистрации находится приказ об открытии ММПО "Прижелезнодорожный почтамт" при Казанском вокзале, мощности которого позволят обрабатывать 160 000-220 000 посылок ежемесячно. За счет него высвободятся площади в ММПО "Москва", где будет создан еще один цех для письменной корреспонденции и мелких пакетов.

Запрет на прием международной почты введен в "Шереметьево" с полуночи 9 апреля до 00.01 14 апреля, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на телекс от 7 апреля ООО "Аэропорт Москва", специализирующегося на наземной обработке почты и авиационных грузов. Причина запрета - неспособность подразделений "Почты России" немедленно принять весь объем входящей международной почты. Источник газеты говорит, что о запрете проинформированы авиакомпании - партнеры ООО, в их числе "Аэрофлот", "Трансаэро", Korean Air, Mongolian Airlines, DHL, Lufthansa Cargo, "Авиастар-ТУ". Задержки в таможенном оформлении почты в России уже вызвали недоумение германского почтового оператора Deutsche Post, который 19 марта попросил "Почту России" разобраться в ситуации.