Ethiopian Airlines первой возобновила коммерческие полеты Dreamliner

undefined

Ethiopian Airlines стала первой авиакомпанией, которая возобновила эксплуатацию самолетов Boeing 787 Dreamliner после приостановки полетов в январе. 27 апреля успешно прошел коммерческий рейс Ethiopian Airlines из Аддис-Абебы в Найроби, пишет The Wall Street Journal. На борту лайнера был Рэнди Тинсет, вице-президент по маркетингу подразделения коммерческих самолетов Boeing.

Dreamliner используют восемь авиакомпаний. Японская All Nippon Airlines (ANA), у которой самый большой парк Boeing 787, 27 апреля осуществила первый тестовый полет такого самолета. На его борту были президент авиакомпании Синичиро Ито и представитель Boeing Рэй Коннор. Он вылетел из токийского аэропорта Ханэда около 21.00 субботы по местному времени и вернулся обратно после 23.00. Несмотря на инциденты с возгоранием литиевых аккумуляторов и на временный запрет эксплуатации, пока покупатели Dreamliner не отказывались от своих заказов. В I квартале Boeing поставила лишь один Dreamliner из заказанных.

Запрет на полеты Boeing 787 Dreamliner был снят на прошлой неделе, после того как Boeing доработала конструкцию аккумуляторных батарей. В начале апреля завершились испытательные полеты лайнеров с доработанными батареями, испытания прошли успешно. На переоснащение поступили 50 лайнеров.

Многомиллиардная программа Boeing 787 сопровождалась многочисленными задержками и ростом продажной цены. Первый Dreamliner поднялся в воздух с пассажирами в октябре 2011 г. с отставанием от изначального графика в 3,5 года. К концу 2012 г. поставлено 49 лайнеров восьми авиакомпаниям, из них 46 - в 2012 г., портфель заказов - 799 машин. Каталожная цена Boeing 787 - $207 млн. По оценкам Imperial Capital, запрет на полеты Dreamliner обходился Boeing в $25 млн в месяц только прямых издержек. Компания привлекла сотни инженеров для доработки батарей. Кроме того, ей, возможно, придется заплатить авиакомпаниям компенсации за больший расход топлива, который они несут в связи с необходимостью использовать другие самолеты вместо Boeing 787. Также сообщалось, что переоснащение полусотни лайнеров будет стоить компании $2,8 млн.