Мэрия Владивостока расторгла договор с забастовавшим перевозчиком пассажиров

Администрация Владивостока расторгает договор с перевозчиком "Мортранс", суда которого должны были перевозить пассажиров на острова Русский, Попова, Рейнеке и полуостров Песчаный. В мэрии заявили, что компания сутки бойкотирует горадминистрацию и не выполняет рейсы, не объясняя причины и не уведомив городское управление транспорта. Чиновники пожаловались на "Мортранс" в транспортную прокуратуру и собираются подать жалобы в прокуратуру Владивостока и краевое управление ФАС. Для перевозок на остров Русский удалось оперативно наладить автобусные рейсы, а также был организован паромный рейс на остров Попова.

Накануне гендиректор "Мортранса" Инга Сазонкина заявила журналистам, что капитаны компании на общем собрании решили, что не могут больше перевозить пассажиров из-за разрушающихся причалов. Посадка и высадка в таких условиях создает риск для здоровья и жизни людей, заявили моряки. Своей акцией протеста "Мортранс" рассчитывал обратить внимание властей всех уровней на проблемы морского сообщения, говорится в пресс-релизе перевозчика. В мэрии города заявили, что на запросы управления транспорта руководство компании не реагирует.

Затем мэрия заявила, что по условиям договора "Мортранс" обязан был сам обеспечивать безопасность пассажиров и их качественное обслуживание, в том числе при посадке и высадке. Прерывать перевозки компания не имела права даже из-за состояния причалов и пирсов.

"Мортранс", получающий дотации из бюджета, запланированная сумма которых в этом году составляет 156 млн руб., должен сам решать вопрос починки пирсов", - говорится в сообщении горадминистрации. Там напомнили, что мэрия только в 2012 г. отремонтировала пирс на острове Рейнеке, а пирс на Песчаном - в 2006 г. Накануне "Мортранс" заявил, что пирс на Песчаном "уже давно разваливается" "и даже ходить по нему, а не то что швартоваться теплоходам, опасно - бетон крошится, повсюду торчат куски арматуры". Пирс на Рейнеке после ремонта стал выше на 70% и при швартовке оказывается на уровне груди пассажиров, утверждают в компании, а установка трапа под острым углом "категорически не соответствует нормам безопасности". В мэрии на это заявляют, что с начала года компания осуществляла перевозки без нареканий и на состояние пирсов не жаловалась. Чиновники полагают, что перевозчик "решил в очередной раз сделать жителей Владивостока заложниками в борьбе за повышение дотаций на морские перевозки".

Сейчас в "Мортрансе" заявили, что город разорвал контракт с компанией в одностороннем порядке и без работы останутся три сотни человек. "Чиновники решили закрыть глаза на проблему, о которой "Мортранс" буквально кричит последние три года, и разорвать контракт, - цитирует пресс-релиз компании "РИА Новости". - Согласно трудовому кодексу компания обязана сократить всех сотрудников и выплатить им компенсации. При этом мэрия до сих пор не оплатила работу компании в апреле".

Администрация Владивостока начала переговоры с другими перевозчиками, чтобы заменить "Мортранс", передает "Интерфакс".

У ООО "Мортранс" восемь судов разных типов, компания осуществляет перевозки между материковой и островными частями Владивостока. На сайте компании говорится, что ежегодно услугами перевозчика пользуются около 900 000 человек.