За что сети Metro грозит штраф в 126 млн руб.

undefined

Маркетинговая услуга должна иметь фиксированную стоимость, одинаковую для всех поставщиков, поэтому, привязав цену к обороту поставщика, Metro создала для него дискриминационные условия, что нарушает статью 13 закона о торговле, сочла ФАС. И выписала Metro штрафы по 63 договорам с поставщиками рыбных продуктов (по 2 млн руб. с договора). Сейчас компания оспаривает эти штрафы в Московском арбитражном суде. У Metro есть шансы отбиться: например, ростовский суд уже рассматривал аналогичный спор и встал на сторону ритейлера.

Ростовское управление ФАС в 2011 г. назначило Metro штраф в 2 млн руб. По мнению службы, ритейлер создал дискриминационные условия для местного поставщика молочных продуктов – группы АЛЛ, обязав ее заключить вместе с договором поставки договор на оказание дополнительных услуг. Реклама в каталоге обошлась поставщику в 6,1% от товарооборота, кроме того, Metro обязалась предоставить компании другие маркетинговые, а также логистические услуги, но этого не сделала. Для различных поставщиков стоимость таких услуг составляла от 2,5 до 18% от товарооборота, говорится в материалах дела Арбитражного суда Ростовской области. Всего же АЛЛ за 2011 г. заплатила Metro бонусы в 18,7% от продаж, или почти 1,16 млн руб.

Суд в апреле 2013 г. отменил штраф. Подписание пакета договоров не означает навязывание невыгодных условий, договор не был публичным, следовательно, разная стоимость рекламы для поставщиков не является дискриминацией, указано в решении. ФАС оспаривает его в апелляции. В Москве ей удалось выиграть подобное дело у Auchan: сеть обвинялась в дискриминации поставщиков хлебных продуктов.