Дочь Юлиана Семенова выиграла тяжбу с сетью пивных ресторанов "Штирлиц"

Арбитражный суд Москвы запретил рестораторам столицы и администраторам сайта stirlitz.su использовать слова "Штирлиц" и "stirlitz". Как сообщили в суде, так арбитраж удовлетворил иск младшей дочери писателя Юлиана Семенова. Юлиана Семенова обладает исключительным правом на товарный знак "Штирлиц". Международная регистрация была произведена в апреле 2010 г. с указанием его транслитерации буквами латинского алфавита "stirlitz".

Семенова в своем иске заявила, что сеть пивных ресторанов в столице незаконно использует название "Штирлиц", а в их рекламе и оформлении внутренних интерьеров используется словесное обозначение "Штирлиц", сходное до степени смешения с товарным знаком истца. Кроме того, это обозначение незаконно используется в названиях напитков, которые продают в этих заведениях, говорится в иске.

Арбитраж решил, что намеренное использование ответчиками в рекламных целях словесного обозначения "Штирлиц" влечет его устойчивое восприятие в качестве товарного знака "Штирлиц", принадлежащего Юлиане Семеновой и обладающего исключительно высокой различительной способностью. Тем самым ответчик вводит потребителей в заблуждение относительно производителя товаров и лица, которое оказывает услуги, рекламирует их, организует досуг, проводит лотереи в ресторанах и осуществляет управление бизнесом в целом.

Предпринимателю Михаилу Табачникову суд запретил использовать и администрировать доменное имя "stirlitz.su", а также словесные обозначения "Штирлиц" и "stirlitz", сходные до степени смешения с товарным знаком истца, в интернете на страницах сайта stirlitz.su.

Сеть пивных ресторанов "Штирлиц" на данный момент объединяет шесть точек общепита в столице.