Гендиректор "Беларуськалия" призвал забыть калийный скандал и заняться восстановлением рынка

undefined

Гендиректор "Беларуськалия" Валерий Кириенко заявил, что пора забыть калийный скандал и заняться восстановлением рынка, который разрушило заявление "Уралкалия" о прекращении сотрудничества с Белорусской калийной компанией. Это заявление он сделал в эфире белорусского телевидения. Больше всего Кириенко был "шокирован" тем, что "Уралкалий" отказался от приоритета цены в своей стратегии продаж.

По мнению гендиректора "Беларуськалия", мировой рынок калия оживет, как только остановится падение цены. "Уже сегодня встречи с покупателями говорят о том, что рынок ждет своего дна. "Уралкалий" пока не озвучивает ценовое дно, - цитирует его "Прайм". - Как только "Уралкалий" озвучит ценовое дно, пускай это будет $250 (за тонну), хотя мы не согласны, рынок оживет". "Беларуськалий" в соответствии со стратегией, объявленной 19 августа, постарается удержать цены, добавил он. Кириенко также заявил, что себестоимость продукции "Беларуськалия" не выше, чем "Уралкалия". "Если смотреть себестоимость "Беларуськалия" и "Уралкалия", то она сопоставима, но у нас есть еще и резервы", - сказал он.

30 июля совет директоров "Уралкалия" решил прекратить экспортные продажи компании через Белорусскую калийную компанию, определив единственным каналом сбыта продукции "Уралкалий-трейдинг", а также объявил о новой сбытовой политике - перемещении акцентов на объемы вместо цены. Это вызвало сложности для "Беларуськалия" со сбытом продукции. Сразу после этого капитализация самой компании, а также других мировых производителей - немецкой K+S, канадской Potash Corp, Mosaic и Sociedad Quimica y Minera de Chile - рухнула более чем на 20%. В Минске в конце августа был задержан гендиректор "Уралкалия" Владислав Баумгертнер. Его обвиняют в «в злоупотреблении властью и должностными полномочиями» на посту председателя наблюдательного совета БКК. Тогда же стало известно, что 26 августа СК Белоруссии раскрыл «преступную схему обогащения менеджмента БКК во главе с Баумгертнером», по данным белорусской стороны, размер хищения составил около $100 млн.